Наружная реклама усиливает эффект «якоря» в торговле

Термин, известный как эффект «якоря» или эффект привязки, скорее, неофициальный, однако имеет широкое применение в торговле. Поэтому его широко задействуют в наружной рекламе, в описании товаров, создании ярких и привлекательных ценников. «Якорь» — это одна из психологических ловушек человеческого сознания, которой всегда умело пользовались торговцы всего мира.

Давайте рассмотрим пример, как наружная реклама усиливает эффект «якоря» в торговле и как он работает с ценниками на товар (и со скидками). Представьте два практически одинаковых магазина. Вы заходите в первый магазин и видите, как висит кофточка за 1000 рублей, но всего с 5% скидкой, скорее даже не указанной на ценнике, а лишь устно оговорённой с продавцом. Собственно, первый магазин даже не прибегает к рекламе, чтобы заманить покупателя.

Но вот вы проходите в магазин напротив, где вам сразу бросается в глаза похожая кофта, что вы уже приметили у конкурентов, но со скидкой в 50% крупно указанной на рекламной вывеске, естественно, вы сразу же подбегаете к товару, начиная его ощупывать и примерять, пытаясь понять, почему же такая бешеная скидка, оставив на время тот факт, что изначальная цена кофты 2000 рублей.

Теперь главная особенность этого трюка. В подсознании остается информация, полученная с вывески о значительной скидке во втором магазине. Такие яркие неоновые вывески создают в рекламной группе «АДВ Марс» и заказчики хорошо понимают, как работает подобная реклама с теми, кто любит большие скидки и шикарные предложения.

Но даже сейчас мы видим не всю картину происходящего. Дальше вот вы избавляетесь от эффекта ошеломляющей скидки и понимаете, что возможно тут вас нагрели и выгоднее, получается, купить в соседнем магазине, на те же пять процентов. Вы продолжаете бродить по магазину, ведь не зря же вы зашли, да и столько красивых вещей вокруг, да и так удачно, что сразу бросаются в глаза.

Через некоторое время, осмотрев одежду, расположенную на видных местах, вы понимаете, что для этого магазина цена в 2000 рублей, да ещё и с такой скидкой, сказочно низка, и автоматически становится приемлемой и для вас. Потом вы замечаете несколько корзин, с совсем уж дешёвой распродажей, и окончательно понимаете, что сделали самый оптимальный выбор, купив кофту с 50% скидкой.

Расплатившись, вы выходите из магазина чрезмерно довольные собой и своим выбором. Это и есть эффект «якоря». Его так же с большим успехом применяют в ресторанах. В меню указывается несколько блюд с явно завышенной ценой, в сравнение, с которыми ещё пара блюд расположенных ниже достаточно приемлемы, хотя всё равно, выше среднерыночной. В таких ситуациях мы сравниваем числа, мы склонны их сравнивать, при этом упуская из виду их настоящую величину.

Как якорь используют в торговле

© 2014 Сабой Онлайн | Наружная реклама усиливает эффект «якоря» в торговле.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *