Векторы примитивизации российских СМИ

Еще одно свойство проектируемого информационного пространства будущего — его примитивность. Чуть ранее я уже обращал внимание на информационный шлам, которым заполняют пустоты в российских СМИ и обесценивание информации, как инструмент для снижения интереса у заинтересованной аудитории.

Оба указанных вектора являются частью неявной информационной войны против населения. Более активно они используются на западе, но и в российских СМИ подача информации с указанными свойствами начинает преобладать. Информации становится больше, но доля качественной информации, благодаря которой можно выполнять определенные действия (собирать, анализировать и делать выводы), — постепенно снижается. Рассматриваю данную тенденцию не только как часть информационной войны, но и как реализуемую идею хаотизации.

Идея хаотизации была слабо описана мы не вправе считать её самостоятельной и полноценной идеологией, потому что не существует класса, в интересах которого может существовать данная идеология. Поэтому чаще используются выражения «стратегия хаоса» или «технология хаотизации». Но и стратегии, и технологии могут существовать лишь в рамках определенной идеологической парадигмы, т.е. они являются часть определенной идеологии.

Какой? Либерализма и американской демократии?

В каком-то смысле да. Ответить однозначно на этот вопрос невозможно. Во-первых, у американцев нет идеологии, как её нет и в большинстве развитых капиталистических стран. У них нет записанной идеологии, а всё, что мы будем приписывать либерализму и демократии не имеет ничего общего с идеологией. Во-вторых, а кто сказал, что разрушительные стратегии или технологии не могут быть частью белой и пушистой демократизации?

Стоит ли напоминать, что именно под лозунгами против диктатуры и за демократизацию создается самый натуральный хаос?

Поэтому считать, что хаотизация является частью неназванной нами идеологией западных стран вполне правомочно. Мы можем не присваивать ей никакого значения — нас не интересует название, и нас не интересует форма. Единственное, что нам интересно для дальнейшего вывода, — что хаотизация на периферии является частью идеологии западных стран. При этом они готовы вводить в заблуждение называя эту часть вполне благовидными словами «демократизация» и «либерализация», а также прогрессом, модернизацией и другими словами-перевертышами, имеющими ровно обратное значение. Перевертывание в СМИ — является одной из распространенных технологий информационной войны, но о ней мы поговорим в следующий раз.

Итак, если существует уже реализуемая идея, значит существует социальная группа, которая заинтересована реализации идеи хаотизации крупных периферийных обществ. Тем самым мы фиксируем наличие двух субъектов и одного объекта. Первым субъектом является социальная группа (назовем её «элиты», транснациональные, политические, глобалисты итд). Вторым субъектом, по отношению к которому применяется объект, является крупное периферийное общество — большой русский народ, географически определенный границами бывшего СССР. Наконец объект — идея хаотизации, реализуемая в интересах первого субъекта, но против второго.

Признав наличие этих субъектов и объекта, направленного против русского народа, мы задаемся вопросом о конкретных методах этой части информационной войны.

Одним из таких методов является примитивизация информации с присущими данному процессу свойствами обесценивания и замусоривания. Наиболее четко примитивизация работает через российские СМИ.

Перечислю некоторые критерии (векторы) примитивизации в СМИ:

  • Позиционирование через заголовки. Потребителю информации, вместо содержания, предлагается реагировать на заголовок. Сами заголовки новостей не всегда отражают суть новости и часто являются провокацией.
  • Использование раскрученных и популярных слов, фраз и мемов без обязательства объяснять их. Потребителю вместо того, чтобы разобраться в сути, предлагается быть носителем искусственно проектируемых концептов.
  • Упрощение языка до уровня бытового. Современная политинформация должна быть доступна даже для домохозяек. Человек, имеющий образование на уровне средней школы, должен понимать содержание новостей.
  • Привязка ярлыков к конкретным персонам. Среди русскоязычных СМИ наиболее ярко в текущий момент времени это проявляется в украинских СМИ, но и российские движутся в этом же направлении. Вместо указания регалий и достижений людей или группы лиц используется более понятные потребителю признаки принадлежности к той или иной политической группе.
  • Ложь, вбросы, преднамеренное искажение информации также является частью примитивизации, однако данный пункт следует рассматривать как отдельную часть информационно-психологической войны.

Естественно, не нужно рассматривать этот список критериев как достаточный для хаотизации. Он относится лишь к деятельности СМИ и не затрагивает примитивизации в образовании, культуре, истории и других важных сферах российского общества. Нужно подчеркнуть также, что процесс примитивизации не является злонамеренным актом самих СМИ, а в некоторых случаях представители оных даже не понимают о чем речь. Система выстраивается иначе — через финансовый контур, через инвестиции, зарплаты и гонорары журналистам, которые всего лишь делают свое дело в интересах владельца. Владелец делает бизнес и наиболее уязвимыми местами этого бизнеса являются вовсе не «идеологические заморочки», а скажем отработка заказов. Кто грамотно и точно отрабатывает нужные заказы, к тем возникает меньше вопросов, а потому «какая-то примитивизация» может быть даже не вторичным признаком качества — она отсутствует в понимании как класс.

© 2014 Сабой Онлайн | Векторы примитивизации российских СМИ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *