Логотип Nike был куплен за 35 долларов

18 августа будет отмечаться 40-летие известного логотипа «Swoosh», принадлежащего компании Nike. Его создала Кэролин Дэвидсон — студентка государственного университета в Портленде, обучавшаяся на кафедре графического дизайна в конце 1960-х. Там же преподавал один из учредителей компании Nike Фил Найт. Он работал доцентом на кафедре бухгалтерского учета, а одновременно был директором в компании Blue Ribbon Sports, которая была дистрибьютором спортивной обуви Onitsuka Tiger из Японии.

Этот разговор в коридоре Фил Найт подслушал совершенно случайно. Студентка Кэролин Дэвидсон объясняла своему другу, что у неё не хватает денег, чтобы ходить в класс масляной живописи. Тогда Найт подошел к неё и спросил, будет ли у неё интерес к графической работе у него в компании. Он предложил ей 2 доллара за каждый час, затраченный на работу. Кэролин согласилась и начала делать для Blue Ribbon Sports различную внештатную работу, в основном это было создание графиков и диаграмм.

Несколько лет спустя, Фил Найт решил, что пришло вывести свой бизнес на новый уровень, а потому нужно было уйти от дистрибуции японских кроссовок на американском рынке и начать производство собственной обуви. Поэтому в 1971-м году Фил предложил Кэролин создать «полосу» (в те годы это было жаргонное слово, применявшееся для логотипов спортивной обуви).

И хотя Фил с особенным чувством относился к логотипу Adidas, он попросил Кэролин сделать новый логотип не похожим ни на один из известных брендов.

«Он любил Adidas. Это было частью проблемы при создании нового логотипа. Ну, когда вы действительно любите что-то, то любое отличие будет вызывать недоверие», — однажды в интервью призналась Кэролин.

В течение следующих трёх недель Кэролин работала над разными вариантами логотипа, она пробовала прикидывать как изображение будет смотреться на различной обуви и различной ткани. В среднем работа над одним логотипом занимала 18 часов, а сколько всего их было создано доподлинно неизвестно. В итоге через три недели Кэролин Дэвидсон передала трём руководителям Nike пять или шесть логотипов. Из них был выбран известный ныне «Swoosh», дословный перевод которого означает «звук рассекаемого воздуха».

Логотип Найк

За работу над логотипом Nike Кэролин Дэвидсон получила 35 долларов, и эту сумму обычно указывают в качестве официальной цены покупки.

Тем не менее, это не конец истории. После окончания университета в 1971 году, Кэролин получила работу в Nike, а в 1975-м после ухода из компании осталась там внештатным дизайнером. В 1983-м году компания стала публичной и однажды Фил Найт решил пригласить Кэролин на обед, который оказался сюрпризом в её честь. На вечеринке он подарил ей кольцо с бриллиантом, за которым виднелся известный «Swoosh». Тогда же он подарил ей 500 акций компании. За эти 40 лет было как минимум 4 дополнительных эмиссии, и эксперты утверждают, что 500 акций Дэвидсон превратились в 8000 акций.

Если верить биржевым индексам, сегодня одна акция Nike оценивается в 77 долларов, а общая стоимость переданных Кэролин акций составляет более $500тыс. Не слишком плохо для работы над логотипом, верно?

© 2014 Сабой Онлайн | Логотип Nike был куплен за 35 долларов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *