Готовим автомобиль к летнему сезону

Как минимум два раза в год автомобиль нуждается в сезонной подготовке и техническом обслуживании узлов, систем и агрегатов, отвечающих за безопасность водителя и дорожного движения. Если к зиме подготовка может состоять в замене резины и проверке тормозов, то на лето перечень технических мероприятий может быть длиннее. Особенно, если автомобиль не использовался в зимнее время — такие ситуации тоже не редкость. Давайте посмотрим, как подготовить автомобиль к летнему сезону.

Ходовая часть

Девушка чинит колесо«Ходовке» уделять внимание нужно дважды в год – весной и осенью. А всё оттого, что зимой кочек меньше, но отрицательные температуры способствуют ускоренному износу узлов и агрегатов подвески, а в летний период вскрываются ямы и колдобины, которые, в свою очередь, заставляют амортизаторы, рычаги и прочие детали испытывать колоссальные нагрузки. Согласитесь, эти обстоятельства сказываются на надёжности и корректной работе амортизаторов, сайлент-блоков и прочих сочленений подвески. Не следует забывать и о геометрии колёс. Особенно если последний раз эта процедура выполнялась год тому назад, а то и позже.

Тормозная система

Тормоза – важнейшая система любого автомобиля, на которую возложена задача как водителя и пассажиров, так и окружающих людей. Удобно, что разумная цена ремонта тормозной системы в современным автосервисе позволяет проходить обслуживание по мере необходимости. Благодаря авто-техцентру «Autotune» автомобилисты избавлены от необходимости искать, где заменить тормозные колодки или устранить утечку тормозной жидкости.

Помимо естественного износа колодок и их замены (по мере необходимости) раз в сезон нужно чистить механизмы от загрязнений, образовавшихся в зимний (летний) период (грязь, химические реагенты, коими активно посыпают дороги). В противном случае возможен вывод из строя тормозов. Убедитесь в работоспособности и ручного тормоза.

Как удостовериться, что с тормозными механизмами всё в порядке? Загоните автомобиль в крупный технический центр, где имеется стенд проверки функциональности тормозной системы. Стоит подобная операция немного и займёт мало времени, но зато вы получите полное представление о всей системе.

Светотехника

Зимний день короток, а значит вам приходилось ездить с включенными фарами, отчего повышенную нагрузку испытывали генератор и электрика. Попросите проверить обозначенные узлы, убедитесь в том, что все лампочки исправно выполняют свои функции. В случае если потребуется регулировка светового пучка, осуществите её, дабы не доставлять неудобств встречным водителям, что небезопасно.

Кузов

Зимой наши дороги щедро приправлены химическими ингредиентами, которые коммунальные службы считают наиболее действенными в борьбе с гололёдом ( в странах Скандинавии, например, используют гранитную крошку). Может, и так, но автомобилисты им спасибо за это точно не скажут.

От избыточного количества соли на наших дорогах страдает не только лакокрасочное покрытие автомобилей, но и «проедается» железо. Наверняка вам приходилось видеть не сильно подержанный автомобиль с рыжими пятнами в районе колесных арок или порогов. А если посмотреть на более старые машины, то и вовсе можно обнаружить решето – сквозную коррозию.

Вам не хочется подобных вещей? Отгоните свой автомобиль в сервис, где его кузов обработают защитными средствами, своевременно устранят небольшие сколы и трещины на лакокрасочном покрытии. Отнестись к этому нужно как к кариесу: маленькую дырочку легче запломбировать, чем потом тратиться на зуб-протез.

© 2014 Сабой Онлайн | Готовим автомобиль к летнему сезону.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *