Признаки недобросовестности контрагента

Еще в 2013-м году признаки недобросовестности контрагента зафиксировали документом. В июльском письме ФНС № АС-4-2/12722 «О работе комиссий налоговых органов по легализации налоговой базы» есть интересное приложение №9, которое определяет по каким критериям можно судить о недобросовестности контрагента.

Прежде чем перейти к самим признакам нужно отметить два существенных момента. Первый — критерии оценки введены прежде всего в интересах самой налоговой службы и направлены на отсев «отмывочных контор», т.е. реальная борьба против серых бизнес-схем все же ведется. Второй момент вытекает из первого — признаки недобросовестности могут быть разными для разных ситуаций. Например, для вновь регистрируемого бизнеса и уже действующего количество этих признаков может отличаться. Или для различных сфер деятельности контрагенты могут самостоятельно вводить признаки, чтобы определить недобросовестных партнеров. Таким образом, письмо ФНС можно считать рекомендацией, но опираться нужно на постоянные константы.

Одной из таких констант является выписка ЕГРЮЛ. Для «белого» бизнеса является почти стандартным требование предоставить выписку из ЕГРЮЛ при составлении договоров. Оперативный заказ выписки из егрюл можно оформить в юридическом центре «Берега Невы», либо по стандартной процедуре при обращении в органы ФНС. И тот, и другой способы имеют право на существование, а приоритеты расставляют сами предприниматели. В любом случае предоставление ЕГРЮЛ о своей компании — это железобетонный аргумент, что юридическое лицо существует. Дальше нужно смотреть на некоторые другие критерии.

Такими критериями (признаками) недобросовестности контрагента в соответствии с указанным письмом являются:

  1. Минимальная численность.
  2. Минимальная налоговая нагрузка.
  3. Отсутствие материально-технической базы.
  4. Массовый учредитель.
  5. Массовый руководитель.
  6. Адрес массовой регистрации.
  7. Вид деятельности не соответствует поставляемой продукции.
  8. Учредитель (руководитель) организации неоднократно создавал и ликвидировал юридические лица, в том числе имеющие на момент ликвидации непогашенную задолженность по налогам (сборам).
  9. Миграция.

Всего девять признаков. Их содержание, естественно, раскрывается более широко по внутренним протоколам ФНС, но мне кажется, представители бизнеса прекрасно понимают о чем идет речь при перечислении этих признаков. Кстати, эксперты и аналитики в бизнес-среде выделяют признаков недобросовестности контрагента гораздо больше. Мне приходилось видеть списки, состоящие из 4-х пунктов, из 70-ти и мега-список, где критериев более 100. Поэтому всё зависит от того, насколько детально контрагенты намерены отслеживать добросовестность друг друга.

Налоговый кодекс

© 2014 Сабой Онлайн | Признаки недобросовестности контрагента.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *