Мария Игнатьева красоточка Яндекса

Даже не уловил, кто сегодня в твиттере подсунул это видео, но в общем зачот. Мария Игнатьева, красоточка из Яндекса, выступая i-COMference-2011 рассказала как Яндекс работает с отзывами в социальных медиа.

Я выделил несколько важных моментов, ниже поясню. Сотрудники Яндекса используют сервис мониторинга, что бы изучать общественное мнение об их службах и сервисах. Они мониторят все сообщения в блогах и социальных сетях и выделяют несколько типов записей.

  • Критика
    Когда случается какой-нибудь страшный коллапс, например не работает какой-нибудь сервис. Возникает действительно критическая ситуация, которая может повлиять на большое количество пользователей.
  • Баг
    Это жалоба, если не работает какой-либо компонент сервиса, достаточно важный но не вешает сервис целиком.
  • Реквест
    Пользовательское предложение, которое обычно отправляется менеджеру сервиса, на профильную рассылку ,которую читают разработчики. И сотрудники понимают, чего действительно их пользователи хотят и даже иногда корректируют сроки выполнения некоторых фич.
  • Флейм
    Это обсуждение компании и бренда Яндекса которые используют для ознакомления, когда реакции не требуется. Но сотрудники мониторинга будут знать, что менеджерам будет полезно знать эту информацию.
  • Позитивный фидбэк
    Очень важная часть работы службы мониторинга. Разработчикам часто не хватает настоящей пользовательской реакции, когда их за что-то хвалят, говорят спасибо. Это действительно помогает понимать им всю нужность их работы.
  • Вода
    Это любые упоминания мимоходом, которые могли бы отсеяться с помощью сложных запросов.

Хочу сказать, что реакция по ту сторону действительно существует. За последнее время у меня в блоге было несколько сообщений, связанных с некорректной выдачей Яндекса. В первом случае я обращал внимание на фразу «лучший блог 2012». До моего обращения на первой странице были совершенно жуткие результаты: около половины вообще на английском языке, а моя релевантная запись была где-то очень далеко. Вот как ситуация выглядит сейчас — на второй строчке вы можете видеть страницу в моем блоге.

Результат выдачи в яндексе по запросу лучший блог 2012

Но это было официальное обращение через Саппорт Яндекса. Кстати, тогда они ответили, что сразу никаких изменений внести не могут, так как вопрос затрагивает не только меня и другие сайты в выдаче, а это часть сложного алгоритма и решение вопроса потребует времени. Прошло примерно два месяца.

А вот по второму вопросу я не писал в поддержу, просто обратил внимание на ситуацию с региональной выдачей. Посмотрите картинку как было до написания поста и как стало после.

Результат поиска в Яндексе по запросу инвестиции

Что изменилось:
1. В качестве первого результата показываются новости.
2. Сайт инвестфонда, который перестал обновляться в 2010 году снизился с первой до второй строки (на скрине его не видно).
3. Забаненный сайт idea-forum начал индексироваться и снизился до четвертой строки.

Допускаю, что указанные подвижки могут быть совпадениями.
А если это не совпадения, хочу ещё раз сказать спасибо Яндексу за проявленную чуткость. Кстати, если меня всё-таки читают сотрудники мониторига, ну хоть намекните что ли. Я не кусаюсь :) Просто любопытство.

© 2012 Сабой | Мария Игнатьева красоточка Яндекса.


Короткая ссылка на пост

Поделиться в социальных сетях

Комментариев: 3 “Мария Игнатьева красоточка Яндекса”

  1. Олег:

    Хороша Маша… и интересная информация. Думаю Яндекс точно мониторит твой блог. Им просто должно быть по приколу читать твои статьи.

    1. Сабой:

      Возможно :)

  2. афни:

    Позитивный фидбэк — вот это штука! Спасибо вам, дорогие монитореры Яндекса за то, что помогаете развиваться сайтам для людей, а не поисковых машин.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *