Игра Dead Space 3 (2013)

Dead Space 3 откровенно не повезло. За общим недовольством, вызванным микротранзакциями и креном в сторону экшена, люди не заметили главного: режим совместного прохождения, вопреки всем ожиданиям, стал главным украшением третьей части. Только задумайтесь — на базе медленного хоррора Visceral Games соорудили лучший кооперативный боевик 2013 года, оставив позади Gears of War: Judgment.

В отличие от People Can Fly, американцы шагнули дальше привычной формулы «пострелушек на двоих». Одиночная и совместная кампании отличаются сюжетом и рядом сцен, причем играющие без товарища рискуют пропустить целые эпизоды. Напарник Айзека Кларка, сержант Сил Обороны Земли Джон Карвер, не просто статист, появляющийся из ниоткуда. Он полноценный участник действия — со своим характером, предысторией и тараканами в голове.

Игра Dead Space 3

Самые интересные задания как раз посвящены прошлому Карвера. В некоторых эпизодах Visceral хочется хлопать, калифорнийцы с легкой руки выводят кооператив на новый уровень взаимодействия и в чем-то — повествования. В один прекрасный момент сержанта начинают мучить видения, но игроки не подозревают об этом, пока один из них не вскрикнет: «Смотри, огромный оловянный солдатик! А тут — какие-то подарки!» Внезапно выясняется, что комната украшена только для Джона — все это у него в голове, а ваш товарищ наверняка сначала покрутит пальцем у виска, дескать, ты о чем вообще? Когда вы разберетесь, в чем же дело, наступит самое интересное: вы начнете описывать друг другу помещения, искать различия (кто-то, например, будет слышать странные крики и смех), Visceral выходят за рамки обычного взаимодействия в шутерах. И потому Dead Space 3 заставляет вас испытывать иные, незнакомые ощущения. К сожалению, происходит это недостаточно часто — уникальных сцен для персонажей не так много, как хотелось бы, и иногда они повторяют друг друга.

Скрины Dead Space 3

DeadSpace3_1 DeadSpace3_2
DeadSpace3_3 DeadSpace3_4
DeadSpace3_5 DeadSpace3_6

Карвер не самый интересный и харизматичный герой, но за развитием взаимоотношений экс-сержанта и инженера как минимум нескучно наблюдать. Это тоже очень важный аспект — спустя время вы вживаетесь в роль, и споры возникают уже не только на экране, но и в голосовом чате, притом каждый отстаивает позицию своего героя. Во многих ситуациях Джон поступает умнее и рассудительнее Айзека, несет голос здравого смысла и время от времени одергивает Кларка от очередного геройского поступка. Выходит идеальный баланс: одного тянет на подвиги, другого — разрулить все проблемы и выйти из этой передряги живым.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *