Где учиться. Лучшее образование

Постепенно, в результате многочисленных реформ в образовании, у родителей и старшеклассников вполне закономерно стали возникать вопросы — где учиться и учиться так, чтобы образование было реально востребованным?

Дебаты по этому поводу устраивают не только в органах исполнительной и законодательной власти. Я имею ввиду обсуждения, связанные с реформированием. Главный закон страны пока никто не отменял, и, следовательно, первыми у кого возникает головная боль от перекосов в социальной сфере — это чиновники. У министров и депутатов вроде бы есть понимание, что лучшим образованием является такое, где знания можно будет применять в будущем — в промышленности, науке, торговле итд. Но даже с учетом этого понимания, у детей и родителей возникает сложность с выбором образовательных учреждений. Поэтому дискуссии опускаются на два-три уровня ниже, проводятся региональные конференции и круглые столы, выстраивается система критериев, которая позволит родителям лучше понять куда отдать учиться ребенка.

Где учиться. Лучшее образование

Благодаря всем этим разнонаправленным процессам в обществе возникают проекты как для всей страны, так и частные, т.е. предложения сформированные образовательными учреждениями. Возможно вы помните, я писал про чартерные школы у себя в блоге. Почти год спустя я еще больше убедился, что необходимость кардинальных перемен назревает. Сегодня общественность обсуждает, что делать с пресловутым ЕГЭ — совсем отменить или внести изменения, которые позволят детям развиваться. И я уверен, что если в результате реформ мы не вернем советскую систему образования в школы, то чартер будет единственным выходом из ситуации. Право на бесплатное образование пока не отменено, а потому общество должно настаивать на выполнении государством своих функций.

Что же делать, если вопрос о выборе школы назрел сейчас? Я уже упомянул о большом выборе частных инициатив, идущих от школ. Обратите внимание как проводит обучение частная школа в западном округе Москвы. По сути на базе «Ступени» создана возможность обучаться чуть ли ни в индивидуальном порядке, с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Зачисление проводится в 1-11 классы, при этом заведение работает в режиме полупансиона с трехразовым питанием и перевозкой детей во все районы Москвы.

Наконец, еще один вопрос, который нужно рассмотреть в этой теме — необходимо ли нам идти по пути дифференциации качества образования. Ведь довольно очевидным является тот факт, что в результате введения ЕГЭ произошло резкое снижение качества выпускников в средне-образовательных школах. При этом то и дело возникают школы со «специальным уклоном». Разнообразите образовательных программ необходимо, но при условии, что обеспечены основные потребности населения в получении хорошего образования.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *