Бизнес выбирает беспроводные технологии

Пожалуй, стоит разделить этот материал на две части, чтобы достаточно точно передать отношение бизнеса к беспроводным технологиям. Но начну с небольшого вступления.

Беспроводные технологии — модный тренд на западе, но еще не в России. Если у нас положительный образ для стандартов IEEE 802.1X создают исключительно производители оборудования, то в США, Японии и странах Евросоюза отчеты в пользу беспроводных технологий формируют экспертные издания вроде PRNewswire или Plunkett Research.

Беспроводные технологии для бизнеса

Последние исследования показывают, что с мобильными (и беспроводными в широком смысле) технологиями так или иначе работает почти 98% малого бизнеса. То есть великая мобильная революция на западе состоялась. А вот беспроводные технологии, которые относятся к стандартам IEEE 802.1X (чаще всего подразумевается Wi-Fi) в своей деятельности используют около 50% организаций.

Еще точнее определить этот процент проблематично: во-первых есть разница в разграничении технологий, оборудования, устройств итд; во-вторых, назначение очень условное. Ведь часть предпринимателей устанавливает оборудование для клиентов, другая часть — для сотрудников, третья — для организации бизнес-процессов. Суммировать все эти «назначения» будет некорректно, но утверждать, что бизнес выбирает беспроводные технологии — можно.

А что Россия? Найти хоть сколь нибудь авторитетных исследований по поводу беспроводных технологий не удалось. На данный момент многие публикации на эту тему относятся или к разряду пиара, или к скептическому «деньги на ветер».

Тем не менее, и Россия активно подключается к Wi-Fi:

Беспроводные сети становятся все более востребованы в сфере обслуживания, туризма, развлекательной сфере, и конечно — в сфере организации мероприятий.

Беспроводные сети становятся дешевле. Текущие цены на точки доступа можно посмотреть на сайте sotmarket.ru — даже самый скромный по масштабам бизнес может позволить себе подключение к Wi-Fi.

Меняется культура и отношение к беспроводным технологиям. Конечно, основную долю в этом процессе оказывает растущее количество пользователей с гаджетами. Но именно это свойство делает их платежеспособными клиентами, а значит желание быть в тренде вовсе не догма.

Резюмируя по совокупности: Wi-Fi придет в бизнес независимо от того, как этот бизнес относится к Wi-Fi сейчас. 2013-й год стал апогеем внедрения беспроводных технологий в западных странах, 2014-2015-й годы станут такими же в России.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *