Станет ли iPhone таким же индексом как Big Mac Index?

Как вы могли слышать, Индекс Биг-Мака является довольно репрезентативным инструментом для оценки паритета покупательной способности. Благодаря тому, что в бутербродах Big Mac используются одни и те же продукты, он является довольно качественным измерителем потребительства в разных странах. По нему оценивают валюты разных стран (на предмет насколько недооценена или переоценена та или иная валюта).

Но причем тут iPhone? Недавно вышла информация по поводу того, сколько стоят гаджеты от Apple разных странах мира. Речь про новый iPhone 5S, который в ноябре 2013 появился в продаже во многих странах мира. Учитывая, что гаджет реально становится самым востребованным в среде молодых людей, это позволяет делать срезы по стоимости устройств и доходам населения в разных странах.

Эксперты MobileUnlocked недавно вычислили процент ВВП на душу населения, который составляет цена новенького iPhone 5s с 16 GB памяти. В сущности, это совпадает идеей Big Mac Index, хотя константы использованы другие. Кроме того, в учет необходимо брать маркетинговую стратегию Apple, которая может отличаться в разных странах. В результате исследования появилась инфографика, показывающая степень доступности iPhone 5S в разных странах мира.

Лидером рейтинга MobileUnlocked стали не США, как можно было ожидать. В Катаре покупка iPhone 5s с 16Гб памяти обойдется в 0,76% годового ВВП. Второе место занимает Люксембург, третье — Сингапур. Соединенные штаты лишь на четвертом месте с 1,37% от ВВП. Россия в списке стоит на 37 месте (5,26%), а замыкает список на 47 месте Индия — там за iPhone просят 22,32% ВВП.

Мне показалось, если распространение iPhone возрастет еще сильнее, устройство можно будет использовать как своеобразный индекс. Конечно, научности в этом будет мало, но станет предметом постоянных сравнений об уровне жизни в разных странах и положении экономики.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *