Кто посмел обидеть томского губернатора?

Все же этот вопль про заслуги томского губернатора достоин отдельного упоминания. Одно из ведущих СМИ в Томске обращает внимание на то, что несмотря на массу упоминаний Сергея Жвачкина в СМИ он по-прежнему не лидер рейтинга.

Про сам рейтинг «Медиалогии» отдельный разговор (подобную систему например создал мой хороший товарищ пару лет назад), однако то, что публикация сквозит обидами, не заметить невозможно. «По-видимому, именно эта инновационная разработка, а вовсе не аналитики и исследователи составляли этот рейтинг» — пишут в НИА Томск. А дальше перечисляют «заслуги» губернатора Сергея Жвачкина. Давайте посмотрим на них еще раз.

  1. Губернатор Сергей Жвачкин нового главного тренера команды ФК «Томь».
  2. Сергей Жвачкин поздравил гендиректора ОАО «Томское пиво» Ивана Кляйна с победой на выборах мэра Томска.
  3. Поздравления с Днем учителя.
  4. Поздравления с Днем старшего поколения.
  5. Поздравления мусульман с праздником Курбан-байрам.
  6. Поздравления работников автотранспорта.
  7. Поздравления Эдуарда Галажинского – с избранием на пост ректора ТГУ.
  8. Пожелание успехов новому командиру Северской дивизии.
  9. Благодарность Патриарха и Священного Синода Сергею Жвачкину.
  10. Участие томской делегации в Сочинском инвестиционном форуме.
  11. Участие в Красногорском форуме «Открытые инновации».
  12. Включение Сергея Жвачкина в состав президиума Госсовета РФ.
  13. Решение «Газпрома» о выделении средств на газификацию +Жвачкин.
  14. Договоренность с «Россетями» о строительстве ЛЭП +Жвачкин.
  15. Визит Александра Хинштейна +Жвачкин.
  16. Центр «ИНОТомск’2020» +Жвачкин.
  17. Региональные проекты «Томские набережные» +Жвачкин.
  18. Академпарк, промпарк, развитие агломерации Томск – Северск +Жвачкин.
  19. Встреча Сергея Жвачкина с министром Вероникой Скворцовой.
  20. Предстоящий ввод в эксплуатацию завода по производству БОПП-пленки + Жвачкин.
  21. Томский путешественник, в решение судьбы которого включился губернатор.
  22. Подписание соглашения о развитии сотрудничества с Польшей.

Проблема вовсе не в том, что в «Медиалогии» забыли учесть поздравления, пожелания и чисто номинальные появления губернатора на публике, лишь бы их осветили СМИ. Проблема видится ширше, и заключается в том, что журналистов приручили работать за бабки. Сказано цитировать — цитируют. Не сказано — не цитируют, потому что не уплочено. В этой же плоскости лежит вопрос, почему в регионе все СМИ так стремятся лечь под власть (или наоборот — против власти) — потому что бабки.

Журналистов не интересует какое мнение будет у людей и с чем уйдут люди, прочитав новости. Понимая, что освещение деятельности губернатора в электронных СМИ осуществляется за государственные средства, люди перестают рефлексировать. На этом моменте система замыкается: люди не рефлексируют, установленное количество СМИ выполняет установленное количество работы и не больше. Поэтому можно до потери пульса состязаться в количестве упоминаний в СМИ, но если при этом нет достойной для упоминания работы губернатора и нет способа получать обратную связь, медиарейтинг так и будет зависеть от «Медиалогии» и прочих шарашек. Реальный рейтинг ведь не подменишь пустышками.

А в Томске делают ровно наоборот. Подменяют пустышкой реальный рейтинг.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *