Выгодные политические роли

«Мы должны быть круче, чем Навальный» — сказала Елена Мизулина во время выступления на съезде партии «Справедливая Россия». Именно такой видит функцию партии депутат Мизулина, в деятельности которой отказалась участвовать.

Это роли, выгодные политические роли в текущей системе координат. Намного выгоднее брать и выполнять функцию, которая будет интересна обывателю. Мы не раз наблюдали подобное и с партией «Справедливая Россия» и с другими. Простите меня, но если Сергей Миронов для согласования устава СР бежит на поклон президенту (подробнее Cosa Nostra русской политики) — то как это называется, если не исполнение роли?

Выгодные политические ролиК другим подобным любителям играть в политический театр я отношу и Людмилу Огородову и Михаила Котюкова, которого недавно назначили на пост руководителя ФАНО. Поверить в назначение Огородовой после нескольких публикаций в СМИ было довольно сложно.

Но, учитывая маразмирующие решения правительства, связанные с реформой РАН, ничего нельзя было исключать. Поэтому сразу после новости появилось две версии. По одной из них, Огородову бы ни за что не допустили и это искусственный вброс. По другой — её поставят временно, чтобы завершить «реформирование» РАН, а затем, с чистой совестью выгнать.

Не все так просто: Огородова хоть и со скандалами пробивалась по карьерной лестнице, но точно не для того, чтобы угробить себя на политическом олимпе. Ей досталась знаковая роль в Министерстве Ливанова и, я уверен, она всем довольна на текущий момент времени. Другое дело, что народ не простит подобного. Приключения Огородовой в Томске многие помнят очень даже хорошо и в нужный момент это вернется бумерангом не только по самой «актрисе», исполнительнице роли, но и по всему Правительству.

А Котюков? Михаил Котюков, эффективный менеджер из Красноярского правительства Хлопонина. Простите меня, если мальчика, у которого еще привязаны веревочки, как у куклы в кукольном театре, — разве это не исполнение политической роли? Конечно, народу нужен эффективный менеджер, в которого будут кидать гнилые помидоры за плохое исполнение роли, вот он и появляется на сцене. Весь вопрос в том, когда это станет несносным для большинства.

Настолько несносным, чтобы за сменой координат последовал бы не хаос, а начался путь к созиданию. Как это сделать? На первом шаге начать понимать роли.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *