Электронное правительство оказалось неэффективным

Спустя четыре года и 20 миллиардов вложений в Минэкономразвитии пришли к выводу, что электронное правительство оказалось неэффективным. Проект, на который в «эпоху цифрового президента» Дмитрия Медведева было сделано так много ставок, провалился, и теперь его ждет изменение концепции.

Из 34 тысяч госуслуг, которые до текущего момента предоставлялись на сайте, действующими останутся только 20, самых популярных среди пользователей портала. Статс-секретарь, заместитель министра экономического развития Олег Фомичев объяснил «необходимость реформы»: ведомства пришли к выводу, что большинство услуг электронного правительства невозможно оказывать в электронном виде.

Портал госуслуг был создан в рамках федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002-2010 годы)». Он проектировался более семи лет, и к моменту открытия 15 декабря 2009 года уже обошелся казне в миллиард рублей.

20 миллиардов, вложенных в портал с тех пор, принесли более чем скромные плоды. Из тридцати с лишним тысяч госуслуг (945 федеральных, свыше 11 тысяч региональных и 21 тысяча муниципальных) в полностью электронном виде функционируют только 250 услуг.

Какие конкретно услуги останутся на портале, Фомичев не уточнил. Но на данный момент, согласно статистике портала, самыми популярными являются получение загранпаспорта, проверка лицевого счёта Пенсионного фонда, а также проверка наличия штрафов ГИБДД.

Портал госуслуг был запущен 15 декабря 2009 года. Он создавался в рамках выполнения федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002–2010 год)». В начале запуска на портале была размещена информация о более чем 100 федеральных и 250 региональных госуслугах. В настоящее время их количество увеличилось до более чем 34 тыс.: 945 федеральных, свыше 11 тыс. региональных и 21 тыс. муниципальных.

Как следует из программы «Электронная Россия», к концу 2010 года на разработку портала, а также внедрение межведомственного электронного взаимодействия, необходимого для его функционирования, было потрачено свыше 20 млрд рублей. В настоящее время портал развивается в рамках федеральной целевой программы «Информационное общество (2011–2020 год)». В ней прописано, что к концу 2013 года 98% федеральных и 44% региональных услуг должны оказываться в электронном виде через портал госуслуг.

***

Спрашивается, в чем причина появления такого количества новостей против Дмитрия Медведева? Казалось бы, об электронном правительстве, как неэффективном инструменте говорили практически со дня основания. Однако кому-то потребовалось именно сейчас вытащить всё, включая казалось бы, очевидные просчеты Премьер-министра.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *