Советы блоггерам: семантический анализ текста

В этой теме я зайду от обратного, но я рассчитываю, что это упростит понимание семантического анализа. Далее рассмотрим, что такое семантический анализ текста и зачем он нужен блоггеру.

Семантика дает понимание читателю, о чем текст. Сочетание слов с определенным значением создает общее понимание того, что пишет автор, какую тему он раскрывает. Так как авторами в сети интернет выступают блоггеры, то их задача приводить тексты в такое соответствие, чтобы они максимально точно указывали читателю основную мысль.

Кроме того, семантика задействована в алгоритмах поисковых систем, таких как Яндекс и Google, благодаря собственным системам анализа они точно определяют основную тему и вообще о чем идет речь в тексте. Им это требуется, чтобы указывать пользователям наиболее подходящие (релевантные запросам) темы. Таким образом, семантический анализ необходим и с точки зрения SEO — поисковой оптимизации и в целом для продвижения сайта.

Соответственно, мы делаем два вывода о семантическом анализе:

  1. Он нужен пользователям, которые будут читать текст в блоге.
  2. Он нужен поисковым системам, чтобы они лучше определяли о чем текст.

Что должен сделать блоггер, чтобы сделать свой текст идеальным с точки зрения семантики. Здесь есть несколько универсальных советов, которые приводятся много где и я их повторю:

1. Больше смысла и меньше воды. Даже если вам предстоит написать длинный текст, в нем всегда есть самое значимое и «вода», которой разбавляется текст. Используйте «наводнение» словами только с определенными целями, в противном случае ужимайте тексты максимально, чтобы они не теряли смысла.

2. Меньше стоп-слов в тексте. Стоп-слова — это предлоги, союзы, несущественные части текста, которые важны для логических связей, но при большом количестве отталкивают читателя. Этот момент учитывают и поисковые системы. Использование меньшего количества стоп-слов позволит выражать мысль четче.

3. Больше естественности в тексте. Сюда следует отнести «тошноту» (когда текст специально насыщается ключевыми словами), повторения, использование тавтологии и большого количества синонимов, которые могут привести к потере смысла и нечитаемости текста. Иначе говоря, для простых людей пишите простым языком, для профессионалов — профессиональным, ничего специально не придумывайте.

Таким образом, мы зафиксировали, зачем нужен семантический анализ — что бы человек понимал, о чем вы хотите написать. Но как понять, насколько семантичен (релевантен) текст? Для этого необходимо проверить вес ключевых слов и их соответствие заголовку. Сделать это помогают некоторые онлайн сервисы. Для семантического анализа онлайн воспользуйтесь сервисом Advego.ru

Сервис показывает частоту упоминания слов в тексте, а также указывает автору фразы и слова, которые можно использовать как семантическое ядро. Я приведу только слова, которые наиболее часто используются в этом тексте:

  • текст — 22 / 4.44%
  • анализ 7 / 1.41%
  • семантический — 7 / 1.41%
  • тема — 5 / 1.01%
  • читатель — 5 / 1.01%
  • блоггер — 4 / 0.81%
  • написать — 4 / 0.81%
  • нужный — 4 / 0.81%
  • поисковый — 4 / 0.81%
  • семантика — 4 / 0.81%
  • система — 4 / 0.81%

Вы видите, что в целом доля слов в тексте соответствует тому, что я хотел написать. Иначе говоря, я хорошо раскрыл темы и вы поняли о чем, я хотел написать. Настораживает в моем случае только 2 момента: в тексте почти не упоминается фраза «советы блоггерам» и есть небольшой переизбыток слова «текст», в остальном почти идеально.

Облако слов - семантический анализ текста

Наконец, при проверке семантики вашего текста должно совсем настораживать, если он не соотносится с заголовком и тем, что вы хотели сообщить своему читателю. Так бывает, в некоторых ситуациях это можно считать нормальным, но поступать так постоянно — это кощунство по отношению к читателям. Что ещё нельзя делать читайте в статье как угробить свой блог.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *