Политический субъект для проекта СССР 2.0

Идем дальше, товарищи. Следующий момент, который мы должны определить, а что собственно подразумевает собой политический субъект в проекте СССР 2.0?

Я намеренно помещаю текст в раздел «Термины», так как многое из написанного потребует отдельного уточнения и детализации. Цель данного текста — задать рамки для дискуссии, чтобы в будущем нам не приходилось использовать фрагментарные сведения из разных источников. Они будут изложены здесь, в одной логике, а есть потребуется существенная коррекция, то она будет вестись тоже здесь. Далее — почему возникла именно такая постановка фразы «политический субъект для проекта» и разве СССР 2.0 сам не может быть политическим субъектом?

Согласно общепринятым определениям политического субъекта, он является носителем предметно-практической политической деятельности, направленной на объект политики. Политический субъект также является социальным и институциональным носителем целенаправленной политической деятельности. Значит, перед нами стоят задачи решить, как будут организованы люди внутри политического субъекта, с помощью каких структур они будут взаимодействовать между собой и с окружающим обществом, как будет организована система управления итд. Следовательно, когда речь идет о создании СССР 2.0, то не стоит вопроса о том, что он и будет носителем, ни институциональным (как государство), ни источником активности, направленной на политический объект.

СССР 2.0 — это красный проект, сердцем которого является человек сверхмодерна. Это новый человек, обладающий таким потенциалом развития, который способен дать миру новые возможности, — то, на что не способен постмодерн и контрмодерн (логические следствия модерна, который пришел в тупик). В связи с этим, привязки СССР-2.0 к объекту не существует. Он представляет собой новую форму, в которой находятся субъект и объект. Связь проекта СССР-2.0 с новым субъектом подчеркивается в Манифесте движения «Суть времени»:

Отвечая на вопрос, КТО именно должен осуществлять это ЧТО (то есть реализовывать исторический необходимый ПРОЕКТ), мы занимаемся аналитикой СУБЪЕКТА. Нет проекта без субъекта. И нет субъекта без проекта. Ибо субъект, не имеющий проекта, вершит произвол и очень быстро покидает историческую сцену. А проект, который лишен субъектности, является абстрактной утопией.

Вместе с тем, вводится понятие того, КТО будет осуществлять реализацию проекта СССР 2.0. Это новый политический класс, обозначенный начале цикла передач «Суть Времени». В первом выпуске Сергей Кургинян актуализирует необходимость создания двух субъектов.

Но для того, чтобы создать такой субъект — субъект первого рода, или другой субъект, который будет все это держать — субъект второго рода, нужны невероятные усилия.

Вводится классификация субъектов политики. В рамках проекта СССР-2.0 второй субъект второго будет движителем для создания субъекта первого рода. Учитывая контекст телепередач, мы распознаем в субъекте второго рода — политический класс, а в субъекте первого рода — государство. Именно их мы должны считать политическими субъектами для проекта СССР-2.0. Позднее, возвращаясь к этому вопросу, Сергей Кургинян дает понимание, почему нынешний политический класс не может опираться на политическую систему и для создания СССР-2.0 требуется собрать третий элемент и собрать его можно только вокруг советского наследства, переосмысленного, понятого по-другому, вокруг элементарных вещей в нём.

По теме: Как понимать Кургиняна и в чем его программа
На какую программу опирается движение Суть Времени.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *