ЖЖ, Лиру и Google Analytics: сравнение просмотров

Наконец можно сделать первый объективный замер такой метрики как количество просмотров и социальный капитал. В этом посте сравним количество просмотров в таких сервисах статистики как собственно ЖЖ, Лиру и Google Analytics.

У многих посетителей в ЖЖ есть заблуждение, что этот показатель характеризует популярность журнала. На самом же деле — это ловкий обман пользователей и рекламодателей, что прямо подтверждают неэффективные рекламные кампании. Какое-то время я слежу за метриками в ЖЖ и здесь коротко сравню показатель просмотров в трех системах: внутренней статистике ЖЖ, счетчике Лиру (Liveinternet.Ru) и Google Analytics за последние две недели (с 17 по 30 июня).

Внутренняя система статистики Livejournal
Показала, что количество просмотров на тестовом ЖЖ составило 6410. Запомним эту цифру и посмотрим, как она отличается в других системах.

Количество просмотров в ЖЖ 6410

Счетчик Liveinternet
Показал 3350 просмотров на тестовом журнале, в относительном сравнении это на 48% меньше, чем показывает внутренний счетчик блогсервиса.

Количество просмотров в Liveinternet 3350

Счетчик Google Analytics
Насчитал всего 3394 просмотра, что почти не отличается от статистики Лиру и также почти два раза меньше того, что показывает внутри ЖЖ-ная статистика.

Как вы хорошо знаете, две последних метрики давно пользуются у большинства вебмастеров уважением — показывают правдиво и установлены на большинстве российских сайтов. Так что же тогда показывает статистика Живого Журнала?

Ответ скрывается в том, как устроен подсчет просмотров. «Общий трафик — данный отчет отображает количество всех просмотров страниц вашего журнала, с учетом просмотра ваших записей в лентах друзей других пользователей» — приводится в справке. Учитывая, что с прошлого года в ЖЖ действует новый тип перепостов, они также учитываются когда считаются просмотры. Простыми словами: если кто-нибудь перепостит запись, написанную в жж, — все просмотры будут засчитаны вне зависимости от того, прочитает ли этот пост человек на самом деле.

На тестовом журнале количество просмотров ЖЖ, Лиру и Google Analytics отличается всего в два раза. Но это не популярный журнал, куда заходит очень мало посетителей. Учитывая этот момент, можно предположить что «топовые» журналы, где количество перепостов намного больше, количество просмотров через них, составляет подавляющую долю, что является ничем иным как фикцией.

У себя в блоге я продолжу наблюдать за метриками, если вам это интересно читайте по меткам «Живой Журнал», «Посещаемость» и пишите в комментариях ваши мнения по этому поводу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *