Фильтр Google Penguin 2.0 ударил по крупным сайтам

Вначале хотел сделать сводный анализ действия фильтра Penguin 2.0 от Google, но тема слишком узкая и навряд ли будет интересна большинству.

Тем не менее, предположу, что отследить влияние Google Penguin 2.0 можно путем сравнения посещаемости на крупных сайтах через Alexa Rank. У этого сервиса есть интересная особенность — он показывает основные источники переходов, в том числе из поисковой системы Google. Если взять крупную выборку (допустим, топ-50 сайтов в русскоязычном сегменте) и сравнить на них изменения в посещаемости в период с 22 мая 2013, когда и был введен Пингвин 2.0, то можно понять, какие сайты просели больше, а какие меньше и путем анализа этих сайтов понять влияние нового фильтра.

Из нескольких крупных сайтов, что мне удалось посмотреть, можно сделать вывод: позиции просели у большинства. Не стану утверждать, что Penguin 2.0 подыгрывает небольшим сайтам, но очевидно, что перераспределение аудитории существенное, и куда-то она должна была уйти.

Веб-сервис uCoz обогнал блогхостинг LiveJournal

Мое пророчество, что скоро uCoz обгонит LiveJournal, сделанное еще в декабре 2012 (подробнее в теме Живой Журнал не работает) сбылось спустя полгода. Но то есть объективные причины и большинство блоггеров прекрасно понимает их. Однако именно Google Penguin 2.0 поставил точку в соперничестве крупнейшего блогхостинга и крупнейшего конструктора сайтов.

Изменение аудитории LiveJournal - Alexa Rank

Изменение аудитории uCoz - Alexa Rank

Верхний график отражает изменение аудитории LiveJournal, нижний — uCoz. Если внимательно посмотреть, то резкий спад происходит именно в интервале с 22 мая 2013, причем у обоих сайтов. Но принципиальная разница состоит в том, что в Живом Журнале основной трафик идет с Google (7,65%), а в uCoz этот поисковик дает только 1,95% (основной — Яндекс). Кроме того, в ЖЖ на действие фильтра Penguin 2.0 накладывается общий спад аудитории, который продолжается третий год.

Конечно, приведенный пример лишь один из массы, но я сравниваю эти два проекта как глобальные сервисы, каждым из которых пользуется больше миллиона человек. Но если внимательно посмотреть на все топовые сайты, очевидно, что в абсолютном выражении из-за действия Google Penguin 2.0 они потреряли больше всего. Исключения составляют сервисы, где большое число «подписантов» и «закладочников», и на это тоже стоит обратить внимание. Google в новом фильтре очевидно смог учесть сайты, которые обладают большой стабильной аудиторией, некоторые из них даже получили дополнительные бонусы, посмотрите по Alexa как развиваются Вконтакте и Одноклассники — там как был рост, так и остался.

Мое мнение, что делать, что бы поднять позиции сайта в Google — нужно ядро аудитории и низкий процент отклонений с поиска. Чем больше будет размыта аудитория (иначе говоря, залётных гостей, которые пришли и ушли), тем более негативно повлияет Пингвин 2.0. Этот же момент тесно связан с процентом отклонений.

Такие мысли. Что думаете, как у вас изменились переходы с Google после ввода Пингвина 2.0?

По теме: SEO-кошмары: Google ввел инструмент отклонения ссылок
Почему Google был, есть и останется плохим поиском.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *