Новый музейный передел имени Антоновой

Вчера состоялось интересное событие — Заседание Экспертного совета при Министерстве Культуры РФ. Обсуждали вопрос, который на прямой линии с Путиным задала Ирина Антонова, директор музея ГМИИ имени Пушкина.

Антонову, напомню, интересовал вопрос о создании (а по её словам «реабилитации») в России музея современного западного искусства. Во время прямой линии Президент сообщил, что вопрос требует обсуждения и тщательной проработки на уровне министерства культуры с привлечением экспертов. И завертелось: больше всего это коснулось «Эрмитажа» в Санкт-Петербурге, так как в нем располагается коллекция картин Щукина и Морозова, которую Антонова предлагает передать новый музей современного западного искусства. Сразу же после прямой линии Михаил Пиотровский, директор Эрмитажа, экстренно созвал один брифинг, он состоялся 26 апреля 2013 года. Спустя три недели ещё один и вчера Заседание Экспертного совета при Минкультуры.

Не буду вдаваться в сами события, сегодня гораздо актуальнее звучит другой вопрос: кем была заряжена Ирина Антонова на подобные действия? Ведь очевидно, что культура стоит на стыке двух эпох, между которыми даже спустя 20 лет конфликт не угасает, а наоборот усиливается. И «донос» Антоновой Президенту, а именно так его стоит расценивать, является ничем иным как акт наступления в этой этом конфликте. Очевидно, что за этим процессом стоят не только большие деньги (насколько я могу судить по вчерашнему заседанию, речь идет примерно о 600 картинах и они не ограничиваются Щукиным и Морозовым), поэтому обладатель такого фонда лоббирует не только политический тренд на десоветизацию-десталинизацию, но и собственное благосостояние. Вот с этим мы точно мириться не должны.

Я прекрасно понимаю, что люди из культуры пользуются признанием и уважением в своем кругу. Но почему простые граждане должны страдать из-за того, что некоторые из них предпочитают выносить сор из избы на публику? Зачем лишний раз показывать негатив, который творится в музейном деле России? Ответ прост — обесценивание культуры в человеке, размытие культурного ядра, что бы молодое поколение, посмотревшее новости, вдруг поставило в один ряд великие произведения и вакханалию в искусстве наших дней. Только полюбуйтесь, каких русских художников современности Антонова считает достойными:

Мы хотели ввести ещё одну новацию в этот музей — обязательно продолжить коллекцию за счет отечественных художников, русских художников. Ну, скажем, у нас в России единственный музей личных коллекций: прекрасная коллекция Родченко, Штеренберга, Серебряковой, Вейсберга, Тышлера итд. [Светлана Антонова]

Вам не кажется странным такой набор отечественных и русских фамилиий? Мне, как русскому человеку ласкает слух фамилия Щукина и Морозова, но те люди, которых перечисляет Антонова, должны создавать коллекции где-нибудь поближе к своей Родине? То есть Антоновой бы для полноты счастья включить Марата Гельмана и совсем будет зашибись, — получим современный музей русских художников!

Мне кажется, сегодня Антонова сродни Горбачеву — чем старше эти люди, тем они более безотвественно говорят о враждебных по отношению к народу актах. Ровно так, как Михаил Горбачев недавно призывал начать Перестройку-2, ровно также Ирина Антонова форсирует новый музейный передел.

Видео: Заседание Экспертного совета при Минкультуры РФ 21-05-2013

22 мая в спор Антоновой и Пиотровского вмешался Министр культуры РФ Владимир Мединский. По сообщениям СМИ, он отметил, что закрытие в советские годы было ошибкой, однако возрождение может оказаться еще большей ошибкой. Также, по сообщению издания «Коммерсант» Владимир Мединский предложил сделать Музей западного искусства виртуальным, то есть смотреть на оцифрованные копии картин современного западного искусства. Дискуссия, разумеется еще не закрыта, специалистам музейного дела предстоит собраться по меньшей мере еще раз, чтобы обсудить будущее российских музеев. Но хочетсяверить, что Антонова прекратит заниматься этой, откровенно грязной деятельностью, способной нанести урон русской культуре в целом.

По теме: Ночь пожирателей рекламы тоже надо запрещать
Еще одна модель псевдоискусства, мотивирующая русских к потреблению.

© 2013 Сабой онлайн | Новый музейный передел имени Антоновой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *