Изборская модель журналистики в России

Изумительное дополнение к сибирской конференции по журналистике, фрагмент передачи «Четвёртая власть» (ОТВ), во время которой обсуждали изборскую модель журналистики в России.

Передача выходит на Свердловском областном телевидении ОТВ, ведущий программы Олег Ракович. Гости в студии: журналист Максим Шевченко, главный редактор информационного агентства «Ура» Михаил Вьюгин, главный редактор «Комсомольской правды — Екатеринбург» Ринат Низамов, директор «Российской газеты» на Урале Сергей Салыгин и главный редактор «Эхо Москвы в Екатеринбурге» Максим Путинцев.

Олег Ракович:

Начало этой недели ознаменовалось десантом постоянных участников и гостей Изборского клуба и та «стратегия большого рывка», в том числе применительно к СМИ, будет темой нашего сегодняшнего разговора. Максим, к Вам вопрос. Вот тут есть целая глава «Духовная мобилизация в сфере медиа». Как предполагаетя поступить: Изборский клуб будет «перезатачивать» действующие, имеющиеся СМИ или создавать новые, что бы реализовать свою концепцию?

Максим Шевченко:

Знаете, один философ сказал, что разум есть одно из важнейших видов оружия достойных человека. Изборский клуб не «перезатачивает» и не организует, мы не финансовая корпорация, не медиа-холдинг и не управленческая компания. Мы работаем со смыслами и с мозгами людей. В Изборском клубе собраны люди, которые умеют писать и думать, как мне кажется. И концентрированное присутствие такого количества людей, как Александр Проханов или Юрий Поляков, или Сергей Глазьев, или Михаил Леонтьев или Виталий Аверьянов, или Сергей Черняховский, да и многие другие. С нами сотрудничает Михаил Хазин в той или иной форме. Мне кажется вот эта концентрация она является сильнее любых организационных мероприятий или каких-то финансовых инвестиций.

Смыслы развития, ориентированные на национальный интерес

Изборский клуб возник для того, что бы создавать смыслы развития, ориентированные на национальный интерес России; народов России, которые в совокупности образуют исторический субъект, который мы условно называем «российская политическая нация», о необходимости созидании которого говорил тогда ещё кандидат в президенты Владимир Путин и о которой говорит стратегия национальной политики, над которой в частности я тоже работал как член Совета по межнациональным отношениям при Президенте РФ.

Поэтому я думаю, что разговор с журналистами гораздо важнее, чем какие-то ещё способы воздействия на них. Журналисты не любят, когда им приказывают. Я сам журналист с очень большим стажем. Я работал в горячих точках, учился в «Независимой газете» у Виталия Третьякова, самой свободной газете 90-х годов и поэтому я органически не выношу давления на журналистов. Но также как в «Независимой газете» её правилом было Sine ira et studio (без гнева и пристрастия), это был наш девиз. И мы давали возможность высказываться всем: Зюганову, Чубайсу, Лужкову; не знаю, за Ельцина, против Ельцина. Полагаю, что интеллект все равно победит. Также и здесь. Мы лично верим, что журналисты люди вменяемые. Ну, я не имею ввиду, конечно, тех журналистов, которые коррумпированы заранее и которым всё равно о чем говорится, лишь бы добыть свои дивиденды, конкретно житейские.

Мне кажется, что Россия нуждается в этом диалоге. Диалоге между западниками, славянофилами, либералами, государственниками, евразийцами, европейцами. Ведь заметьте, то, что здесь происходит, то что мы собрались, что сделал Изборский клуб — это поразило. Куда не приедешь — везде эта инновация. Казалось бы, ну и что такого, я участвовал в этих дискуссиях патриотов много лет. Нет, это инновация, люди к этому так относятся, мои коллеги-журналисты к этому так относятся. Поэтому разум, который доминирует в деятельности Изборского клуба, причем национально-ориентированный разум, мне кажется, он будет сильнее всех администраций, всех президентов, оргвыводов медиа-холдингов и всех миллиардеров на Земле.

Олег Ракович:

Хорошая позиция, тем не менее в Вашей программе говорится «Тональность ведущих СМИ должна быть сменена с депрессивной, на оптимистическую, внушающую энтузиазм».

Максим Шевченко:

Я могу сказать, что Изборский клуб — это не партия, поэтому этот документ не является политической программой. Внутри клуба были по этому поводу ожесточенные дискуссии. Я, например, не согласен со многими положениями этого документа, но благодарен редакционному коллективу за то, что они сформулировали и сделали. Я совершенно не согласен с тем, что журналисты должны подделывать интонацию. Я всегда учу своих студентов тому, что журналистика есть свидетельство эпохи и времени.

Так как интервью довольно объемное, оно разбито на несколько смысловых частей. Продолжение можно найти по следующим ссылкам:

Комментариев: 4 “Изборская модель журналистики в России”

  1. zvodretiluret:

    The next time I read a blog, I hope that it doesnt disappoint me as much as this one. I mean, I know it was my choice to read, but I actually thought youd have something interesting to say. All I hear is a bunch of whining about something that you could fix if you werent too busy looking for attention.

  2. zvodret iluret:

    Wonderful work! This is the type of information that should be shared around the net. Shame on the search engines for not positioning this post higher! Come on over and visit my web site . Thanks =)

  3. zvodretiluret:

    Exceptional post but I was wanting to know if you could write a litte more on this subject? I’d be very grateful if you could elaborate a little bit further. Cheers!

  4. Albinnka:

    Здравствуйте ребята, создала месяца 3 себе группу вконтакте, позвала друзей, но теперь нужно более серьезно заняться группой, читала в интернете, но не совсем поняла как и что, кто какие методы и хитрости использует.
    Знакомый сказал что можно еще друзей себе накрутит. Подскажите?
    Группа просто по интересам, тематика семья, усыновление.

    ПС: модераторы сорри если не там написала ((

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *