Понятие гражданственности. Обыватели и граждане

Фрагмент выступления Сергея Кургиняна на митинге «Народное собрание против введения ювенальных технологий» 25 апреля 2013 года.

О важности следования стратегической инициативе

Здесь будут выступать люди из самых разных организаций. Это организации с разными представлениями о том, как можно бороться с ювенальным злом, как можно бороться с другими вариантами вторжения, которое осуществляет противник по отношению к нашей стране. Меня попросили выступить с докладом, посвященным принципиальным вопросам и я эту просьбу выполняю.

Те, кто будут выступать на нашем народном собрании дадут ценнейшую информацию о конкретных ударах, которые наносит по народу противник: ювенальный, образовательный и иной. Скажут они и о том, как надо на эти удары отвечать. Мне же поручено сделать доклад, в котором сказано, как надо дополнять совершенно необходимые, разумеется, ответы на удары противника чем-то стратегическим. Потому что если мы сейчас не дадим ответа на этот вопрос, то побеждая в отдельных действиях мы можем потерять стратегическую инициативу. Или, по крайней мере, не приобрести её, а она нам нужна.

Гражданственность — это понятие и русское, и советское

    Некрасов, наш великий поэт, сказавший про свою музу:
    Нерусский — взглянет без любви на эту бледную, в крови, кнутом иссеченную Музу…
    Так вот, этот наш невероятно русский и народный поэт сказал:
    Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан.
    А вот его другие, не менее знаменитые строки:
    Не может сын смотреть спокойно
    На горе матери родной,
    Не будет гражданин достойный
    К отчизне холоден душой.

Советская власть началась с обращения к гражданам: «Граждане России, временное правительство низложено…» Отстаивая отечество от интервентов, советская власть взывала к гражданственности: «Граждане Отечества в опасности…» И кто-то смеет говорить, что гражданственность чужда народной русской и советской душе? Нет, она не только не чужда нам! Она и именно она объединяет нас на этой площади. Она и её дух собирает нас воедино для отпора чужой агрессии.

Обыватели и граждане по разные стороны баррикад

Когда вторгается враг, граждане идут на призывные пункты, а обыватели суетятся, стремясь получить бронь. Когда враг временно побеждает, граждане идут в подполье и партизанские отряды, а обыватели лебезят перед оккупантами и полицаями. Гражданину жизнь в тяжесть, если он теряет Отечество, а обыватель радостно укореняется на чужбине, особенно ежели там комфорта поболее.

Гражданину нужен смысл, а обывателю комфорт. Посулили советскому обывателю западный комфорт в обмен на демонтаж советского смысла, он с радостно поддержал иноземный план по разрушению России. Посулят прибыток комфорта постсоветскому, креативному обывателю, он охотно поддержит план врага по окончательному разрушению Российской Федерации, выйдя на Болотную площадь. И плевать ему на отчизну! Ибо он к ней душой холоден, и он обеспокоен только своим достатком, только своим комфортом.

Где главный храм комфорта и достатка? На Западе. Вон он обыватель и молится на него, хладнокровно наплевав на Россию. Сказав «не может гражданин достойный, к отчизне холоден душой», Некрасов продолжает:

    Ему нет горше укоризны…
    Иди в огонь за честь Отчизны,
    За убежденье, за любовь.

Обыватель не может идти в огонь ни за что, ему не понятно, что такое Честь Отчизны. Он презирает убеждения, да и любовь он презирает тоже, ему подавай секс. И вообще, он не способен к жертве и подвигу, потому что жертва и подвиг — это удел тех, кто смертью смерть попрат. А обыватель трепещет за свою драгоценную жизнь, преисполненную комфорта. Пожертвовать ею? Помилуйте, ради чего?

Хрущев и его сменщики преуспели во всем, что касается умаления советской гражданственности и поощрения обывательщины. Но особо яростно, искусно и подло этот номер исполнял Горбачев. Потому что разрушение СССР, на которое он подрядился, было невозможно до тех пор, пока был крепок главный оплот державы — гражданственность. Её-то и сокрушали, над ней нещадно глумились, её рвала в клочья свора отдрессированных перестройщиков. Врагу, победившему в 1991-м году, при поддержке наших обывателей, взращенных в предыдущую эпоху, казалось что гражданственность на нашей территории уже никогда не воскреснет. Что жадный обыватель, ставший псевдо-элитой и ползающий на брюхе перед иноземным завоевателем, — это Альфа и Омега постсоветского бытия. Это, как говорил враг «forever» (навсегда).

Враг просчитался. Многие выстояли, не утратив гражданственности. И, разменяв её на чечевичную похлебку, подросло новое поколение граждан, способное проанализировать поражение 1991-го года, так как спортсмен анализирует проигрыш, то есть с установкой на победу. Связь между гражданами, не смирившимися с поражением 91 года, сохранена. Новое поколение хочет победы! И оно понимает, либо эта победа, либо новое поражение.

Сергей Кургинян,
Митинг «Народное собрание против введения ювенальных технологий»,
25-04-2013.

По теме: Главный актив «Сути Времени» — это народ
Человек и народ — вот чьи интересы отстаивает движение «Суть Времени».

© 2013 Сабой онлайн | Понятие гражданственности. Обыватели и граждане.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *