Неуравновешенность онлайнового рынка рунета

В продолжении темы Интересные цифры с РИФ+КИБ 2013 предлагаю обсудить неуравновешенность онлайнового рынка рунета — где и как отличаются цены на рекламу в интернете.

Я привык, что рынок всегда прав. Что он всегда ставит всё на свои места. При том делает так, как это действительно правильно, тк он всегда прав. Недавно я столкнулся с рекламным рынком РУнета. Каково же было моё удивление, когда я увидел всё это безобразие, кторое здесь творится.

Как известно, спрос рождает предложение и на пересечении двух этих полос появляется точка, именуемая ценой. В сети существует несколько видов покупки и продажи рекламы. С оплатой за клик, за показ и, так называемый партнёршип (когда владелец ресурса платит комиссию с продажи тому, кто, собественно, продажу сделал). На цену клика влияет один фактор — таргетированность аудитории. Скажем, люди, которые ищут что-то очень специфическое и дорогое (ну, к примеру, какой-то лекарственный препарат) — они стоят дорого. А люди, которые ищут что-то мелкое и хотят бесплатное — они стоят дёшево, такой например трафик, который ищет мр3.

Неуравновешенность онлайнового рынка рунета

Показы рекламы — как правило цена идёт за тысячу показов. На тысячу приходится в среднем 4 клика, четыре перехода по баннеру. Ну и партнёршип, он, разный, тут как получится, в зависимости от товара от 2-5 (как электроника) до 50-60 (как, скажем, мр3 или какой-нить онлайн-сервис) процентов от продажи. Вот к этому я привык.

Полез смотреть расценки наших баннерных сетей. А там — 2 доллара за тысячу показов. Это, по сути, 40-50 центов за 1 клик, за одного посетителя. Вы вобще представляете себе, что должен продавать сайт что бы получить 50 центов чистой прибыли с КАЖДОГО посетителя (ещё и себе бы что-то заработать)? Вы представляете, какая должна быть таргетированность, что бы сайт мог зарабатывать такие деньги. Я, конечно, понимаю такую оплату за клик, когда это таргетированный пользователь, ищущий что-нибудь дорогое и намеренный это купить. Это не проблема. Но представьте себе 13-летнего подростка, накручивающего баннерные показы владельцу сайта, жаждущего увидеть сосок одной из солисток Тату. Вы хотите, что бы за него я вам дал 50 центов? Я вам лучше парочку заплачу, только чтоб его там не было. Больше трафика с сервера сожрёт, всё-равно ничего не купит да ещё и поломать будет пытаться сутками.

А ведь именно такая аудитория прокручивает львиную долю этих самых баннеров. И они хотят за неё 50 центов. В принципе, все интернет-рынки идут вторым эшелоном после англоязычного. У них была похожая ситуация но время расставило всё на свои места. Баннерные сети вымерли, как динозавры и сейчас основные продажи идут через поисковики, продающие трафик за клики. Неглупый и дальновидный Яндекс это дело пронюхал. И уже торгует кликами во всю, молодцы. Begun — тоже молодцы, пошли через свою площадку и пытаются вылезти на чужие, как посредники. Конечно, остались и у них баннерные сети. Правда, их очень немного и они дико мощные.

Сидят, скорее всего на долгосрочных контрактах(скорее не по ценам, указанным в прайсах) да и выжили, вероятнее всего за счёт того, что были свои личные ресурсы, которые они рекламировали. Кстати, по прайсу у них — цена тысячи показов составляет 70 центов. Это 17 центов за клик, тоже недёшево, но просто сравните с нашим рынком. 17 центов за такого себе обычного американца и 50 центов за такого себе русского. Немножко как-то неправильно, да?

При том стоит учесть снова развитость их рынка и спрос на рекламу. Так же те сети занимаются выкупанием показов, вебмастеру они отдают почти всё, что получают от рекламодателей, сидят на небольшом проценте. У нас (слава яйцам) появился вторичный рынок показов. Настоящий, рыночный. Эдакая биржа баннеров. Там цена тысячи составляет около 15-ти центов за тысячу. Вот это уже более реально. Там сидят владельцы мелких и средних ресурсов и пытаются продать рекламу. А вот владельцы больших порталов и сами владельцы сетей сидят и гнут пальцы на 2 бакса.

Мечтают о брендинге? Может быть несколько логичнее для начала попродавать пояса для похудения и показать баннер с улыбающимся Чаком Норрисом на тренажёре? А уже потом постепенно (по мере поступления заказов) вытеснять эту рекламу брендинговой? Ещё интересная черта, что эти самые гнущие пальцы владельцы совершенно не хотят договариваться. Им лучше сидеть без рекламы вобще и называть астрономические цифры, чем заработать то, что даёт заработать рынок на данный момент.

Ну если нет заказов, ну почему бы не заработать хоть что-то? Ну неужели журавль в небе лучше? Вобщем-то в штатах такого уже нет. Владельцы ресурсов суют себе баннеры от гугля, где получают цену за клик, которую установил рынок. И всем хорошо. А здесь как-то не так и я не могу понять, почему. Вот такой вот рынок, вот такое неравноправие, вот такие мысли.

По теме: Цены на интим РСЯ
Там хорошее сравнение стоимости за клик по разным словам — почитайте.

© 2013 Сабой онлайн | Неуравновешенность онлайнового рынка рунета.


Короткая ссылка на пост

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *