Про низкую эффективность рекламы в Живом Журнале

В очередной раз какая-то адская дискуссия про низкую эффективность рекламы в Живом Журнале. Девочка с ником violet_violin25 хвалит Игоря Бигдана и приводит обычную фразу, которую последнее время говорят рекламодатели про ЖЖ: «Мы слышали про Живой Журнал. Он умирает».

Сказать, что violet_violin25 — типичный представитель ЖЖ блоггеров, которая думает, что круче платного поста в LiveJournal ничего нет. То есть есть люди, которые вообще слабо представляют себе рынок рекламы вообще и работу маркетологов на нем. Для таких все измеряется их личным кошельком и личной выгодой. Поэтому когда говоришь, что Живой Журнал рано или поздно сильно переоценят — не верит. Вот такой разговор состоялся в этот раз.

Про низкую эффективность рекламы в Живом ЖурналеДьволы святые, да он (Бигдан) прикалывается. «Мы слышали про Живой Журнал. Он умирает» и тут надо дописать, что умирает в смысле эффективности. Народ один уходит, другой приходит, но платформа растворяется с точки зрения эффективности для рекламодателя. Растворяет её масса тематических проектов вне жж, до которых ЖЖурналу как до китая пешком. А учитывая, что сам ЖЖ не готов стать чем-то качественно лучше, в итоге наблюдаем стагнацию и никакой маркетинг это не поправит, до тех пор пока сервис сознательно будут убивать криворукие Бармины и Дроновы. Как это происходит например у Корпускулы corpuscula.blogspot.com/2013/03/blog-post_8985.html В ЖЖ вместо того, что бы изгонять дьволов прогрессивных блоггеров, лучше думали как направить их энергию в позитивном направлении.

Есть такая штука как ROI например — коэффициент отдачи от инвестиций в рекламу. Любой адекватный маркетолог (кроме фанатов) скажет, что в жж он снижается. Причин много, но фраза «Мы слышали про Живой Журнал. Он умирает» появилась не случайно. Это квинтэссенция падения эффективности. «Сейчас наоборот это все активно работать стало!» В чем это проявляется? Что значит «активно», какой смысл в этом слове, если мы говорим об эффективности? Маркетологи не пользуются словом «активно».

Если называть вещи своими именами: активнее сотрудничать начали не маркетологи, а те, у кого есть доступ к халявным бюджетам и реклы не особо отслеживают эффективность. Вам это признавать невыгодно, потому что идет профит. Но возвращаясь к мысли Бигдана: ЖЖ стагнирует и в конечном итоге сожмется. Тогда все дутые бюджеты и профит начнут оценивать true-маркетологи, а они будьте уверены, будут оперировать совсем другими критериями. Банит КК, не СУП. Но не важно. Просто когда у тебя есть задумка сделать нечто невероятное, что пошло бы на пользу всем, это 1) либо противоречит TOS, 2) либо не настраивается априори (ну жж деревянная платформа, мне кажется этого не отрицает даже СУП), 3) либо вызывает жалобы тех, кто против. Поэтому во всем цивильном мире жж давно нет, а у нас читают и при попытке что-то изменить — банят. Если бы каждому дали право настраивать блог так как хочется, ЖЖ мог бы остаться блоговой платформой для всего мира, а так только рунет.

Но вместе с тем, у ЖЖ хороший большой потенциал. Просто мы (как сообщество интернетчиков разного профиля) должны уйти от легкомысленности. Невероятное — да а любой области. Тут не создать хороший проект например про рецепты. Или почему в жж нет блога Джилет? Или любой другой бренд? Или хоть один достойный автомобильный блог? Почему бренды иногда приходят, создают страницы, вкладывают деньги, но уходят в итоге? Не говорю про исключения, они тоже есть. Ну и всё невероятное упирается в простейшие настройки. Например нельзя настроить «Метки». Они не играют большой роли, но иногда реально важны. Попытка внести технические изменения — бан. И так во всем.

Последние абзацы- набор цитат, но уверен большинству будет понятно, о чем идет речь.

По теме: Почему реклама в ЖЖ неэффективна
Неожиданно открыл, что об этой теме я писал совсем недавно — хорошее дополнение в общем.

© 2013 Сабой онлайн | Про низкую эффективность рекламы ЖЖ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *