Зачем блоггеры цитируют лживые СМИ

Вообще это несколько парадоксальная ситуация. С одной стороны нас искренне заботит нравственность в СМИ, а с другой стороны почти все участники информационных войн, начиная от журналистов, блоггеров и заканчивая потребителями, как присоски у современных медиа-изданий. Главный вопрос при этом, зачем блоггеры цитируют лживые СМИ?

Я думаю тому есть три основных причины: первая — блоггеры зарабатывают на этом (что не является никаким секретом), вторая — они являются поклонниками лжи (это когда они знают, что СМИ врет, но тем не менее продолжают поддерживать эту ложь) и третья — по незнанию, лишь бы соответствовать трендам. Попробую коротко обрисовать сам процесс цитирования во всех трех случаях.

Зачем блоггеры цитируют лживые СМИБлоггеры зарабатывают на цитировании СМИ

Как я уже сказал, это далеко не секрет, при размещении платных постов блоггеры должны ссылаться на какие-то источники. Здесь я в очередной раз вспомню контур информационной войны, который по сути является пропагандой. Неважно чей, важно как она осуществляется. Берется некая информация, не соответствующая действительности, она искажается в нужном идеологическом ключе и запускается в блоги. Тем самым блоггеры как бы делают ложь правдой, в которую все верят. Тут же вспоминаем утверждение, что если на черное долго говорить, что оно белое, то оно действительно станет белым.

В информационных войнах есть такая технология влияния: создается некая информация, которая не является правдой, но её нужно сделать неким правдивым фактом. Информация запускается на «левый» слаборазвитый ресурс, который должен стать пра-источником. Затем с него информация массово или дозированно размещается в блогах и на СМИ второго порядка. Блоггеры при этом высказывают мнение о правдивости, а СМИ просто цитируют. В интернет-маркетинге это называется посевом. Затем уже крупные СМИ первого порядка начинают цитировать тех, кто размещал новости и информация зацикливается без пра-источника. Поэтому отыскать его невозможно и некие утверждения становятся фактами.

Идейные блоггеры поддерживают ложь в СМИ

Это другой вариант, но в нынешних реалиях он самый массовый. В сети интернет есть группа журналистов, которые по своей сути либералы. Их цель — информационная борьба против консерваторов, патриотов, всех, кто хоть как-то отстаивает правду. Эти журналисты опираются на СМИ либерального толка, например Эхо Москвы, ТВ Дождь, Новая газета, Ведомости и другие. Это лишь примеры.

Таким образом и журналисты и блоггеры находятся в идеологической связке, поддерживая друг друга. Упрекать их в том, что они публикуют ложь можно, но это все равно что ВИЧ-инфицированному на последней стадии говорить, что он умрет. Он и так это знает и даже если изменить что-либо, это его не спасет. Примерно также лживая журналистика обречена умереть. Не стоит думать, что это произойдет сразу, завтра или через год. Она не умрет совсем, но станет маргинальной и продолжит существовать всегда.

Блоггеры в погоне за трендами

Это тоже массовая категория — когда блоггеры цитируют СМИ из-за перманентных выгод. Примеров, когда и как это делается масса. К примеру, я иногда пользуюсь этим инструментом, что бы попасть в главные темы Яндекса или повысить выдачу по словам, которые релевантны для моего сайта. Например различные онлайн-трансляции. Моя выгода простая — повышение отдачи от рекламы в блоге. Но в этой категории масса вариантов. Я не видел ни одного популярного блоггера, который не участвовал бы в создании трендов и не подстраивался под них. В умении нет ничего хорошего, так как это паразитарное существование при остуствии умения создавать нечто более стоящее.

Наконец, в третью группу попадают те, кто цитирует по незнанию, что СМИ лжет или порог принятия решения процитировать или нет, нечувствительный. Таким образом с помощью людей без взглядов формируется информационные волны и с помощью них же ведется информационная война в интернете.

Прочитав этот пост вы сможете отнести себя к определенной категории. Возможны пересечения и гипертрофия некоторых особенностей с учетом ваших взглядов, умений опыта. Как вы понимаете блоггер фотограф и блоггер-публицист — разные вещи. И совсем отдельная тема — работа в тематических нишах, как это у меня.

По теме: Альтернативная история. Почему распался СССР
Как с помощью преподавателей и журналистов создают альтернативную историю.

© 2013 Сабой онлайн | Зачем блоггеры цитируют лживые СМИ.

Комментариев: 3 “Зачем блоггеры цитируют лживые СМИ”

  1. zvodretiluret:

    Thank you for the auspicious writeup. It in fact was a amusement account it. Look advanced to far added agreeable from you! By the way, how can we communicate?

  2. zvodretiluret:

    Very interesting information!Perfect just what I was looking for! «Charity is injurious unless it helps the recipient to become independent of it.» by John Davidson Rockefeller, Sr..

  3. zvodretiluret:

    You are my intake, I possess few web logs and infrequently run out from to brand.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *