Как это было: Ан-148 совершил свой первый рейс

Новый российский самолет Ан-148 совершил в четверг первый пассажирский рейс из Санкт-Петербурга в Москву. В 2010 году в российской авиации появятся несколько новых моделей. В середине года ульяновский завод «Авиастар-СП» планирует начать выпуск модернизированного пассажирского лайнера Ту-204 СМ и возобновить производство транспортного самолета Ан-124 «Руслан». Также в следующем году начнутся коммерческие поставки пассажирского судна SuperJet 100. В 2011 году парк российских самолетов пополнится еще одной моделью – грузовым лайнером Ил-476.

В четверг первый пассажирский рейс из Санкт-Петербурга в Москву совершил новый российский самолет Ан-148. Воздушное судно, принадлежащее авиакомпании ГТК «Россия», приземлилось в московском аэропорту Домодедово в 15.53 мск. На борту самолета находилось 50 пассажиров, сообщает РИА «Новости». Ан-148 был выпущен Воронежским акционерным самолетостроительным обществом (ВАСО) и впервые представлен публике на авиасалоне МАКС в августе этого года.

Самолет разрабатывался в течение 6 лет на принципах партнерства между конструкторским бюро им.Антонова (Украина) и поставщиками комплектующих из России и Украины. Проект Ан-148 – первая за 20 лет разработка российско-украинской авиационной промышленности, которая была реализована и запущена в серийное производство.

Ан-148 способен вместить от 70 до 90 человек. Предполагается, что лайнер будет проходить маршруты на региональных и ближнемагистральных авиалиниях. Дальность полета воздушного судна составляет до 5,1 тысячи километров, крейсерская скорость — 780-850 километров в час. Высота полета Ан-148 — до 12,2 километра.

Отмечается, что воздушное судно способно функционировать при любых метеоусловиях и в любое время суток. Кроме того, характерной особенностью лайнера, ориентированного на полеты на недалекие расстояния, является то, что самолет хорошо приспособлен к условиям региональных аэропортов.

В настоящее время лайнер находится в эксплуатации у российской авиакомпании ГТК «Россия». До конца текущего года, как сообщил гендиректор компании «Ильюшин Финанс Ко.»- основного поставщика новых российских гражданских самолетов — Александр Рубцов, авиаперевозчик получит еще один образец воздушного судна, а в феврале следующего года- третий. Всего, по словам Рубцова, сейчас на воздушный лайнер сформировано 110 заявок.

Ожидается, что к 2013 году в рамках серийного производства ежегодно будет выпускаться 36 самолетов Ан-148.

В следующем году российская авиация также пополнится еще несколькими новыми моделями самолетов. Так, в середине 2010 года Ульяновский авиационный завод ЗАО «Авиастар — самолетное производство (СП)» планирует начать серийное производство нового модернизированного лайнера Ту-204 СМ, рассчитанного на перевозку пассажиров. На выпуск лайнера сейчас заключено 25 контрактов, до 2011-2012 годов. Всего в рамках производственной программы до 2015 года завод выпустит 145 самолетов Ту-204 разных модификаций

«Сейчас идет очень серьезная подготовка к производству данного воздушного судна. Летный образец для сертификации будет готов в марте 2010 года. Он пройдет все необходимые сертификационные испытания, и в четвертом квартале 2010 года завод приступит к серийному производству данного воздушного судна», — сказал в интервью РИА «Новости» первый заместитель губернатора Ульяновской области Александр Пинков.

С 2020 года Ту-204 СМ будет снят с производства и замещен на более современный вариант – машину нового поколения МС-21, серийный выпуск которого планируется начать в 2016 году. Как сообщает пресс-служба «Иркута» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) сейчас завершен выбор поставщиков основных систем для программы реализации проекта МС-21. Так, систему авионики для российского самолета нового поколения обеспечат компании «Концерн «Авионика» (РФ) и Rockwell Collins (США).

Кроме того, намечается, что в 2010 году ульяновский завод возобновит серийное производство самого большого в мире транспортного самолета Ан-124 «Руслан», способного перевозить в новой модификации до 150 тонн.

«Срок изготовления первого самолета зависит от того, когда будет открыт стартовый заказ. Тогда у нас появится представление о сроках. Время изготовления одного самолета — примерно 18-20 месяцев. Я думаю, в первом полугодии 2010 года стартовый заказ будет открыт, и завод приступит к производству «Русланов», — сказал губернатор Ульяновской области.

Кроме того, в планах авиационного предприятия — запуск новой модели грузового самолета Ил-476. Первый образец транспортного лайнера нового поколения планируется построить во втором квартале 2011 года. Как сказал глава Ульяновской области, самолет Ил-476 очень востребован на мировом рынке.

«Уже есть контракты о поставке данных самолетов в Индию, Объединенные Арабские Эмираты. Поэтому совершенно понятна маркетинговая политика этого самолета», — сказал Пинков.

В следующем году также начнется коммерческая поставка другого российского лайнера, самолета SuperJet 100, рассчитанного на перевозку до 98 пассажиров на расстояние до 4,4 тысячи километров. Как рассказал министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко в интервью «Российской газете», «в середине следующего года начнутся первые коммерческие поставки, а следом и рейсы».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *