Усиление Арктики + 3 ледокола ЛК-60

Новый тип атомных ледоколов ЛК-60 будет использоваться для транзита торговых судов по Северному морскому пути. В ближайшие годы в России будет построено 3 ледокола ЛК-60, об этом сообщил глава Росатомфлота Вячеслав Рукша в эфире радио «Голос России».

Как известно, у России два стратегических интереса в Арктике: углеводороды на континентальном шельфе и транспортировка грузов по Севморпути. Это самое короткое расстояние, что бы производить доставку из стран, имеющим выход в тихий океан (США, Китай, Япония) и Европой. Поэтому усиление этого вектора объективно необходимо и до 2017 года появится первый ледокол ЛК-60, еще два в в 2019 и 2021 годах. Стоимость строительства одного судна составляет порядка 1 млрд евро.

Атомный ледокол ЛК-60

Ледоколы класса ЛК-60 будут самыми большими и самыми мощными из всех построенных на сегодня. Их характеристики откроют возможность для круглогодичной навигации на Северном морском пути. Строительство осуществляет Балтийский завод, входящий в Объединённую судостроительную корпорацию.

Таблица. Информация о проекте 22220 ЛК-60 и технические данные

Тип ЛК-60Я
проект 22220
Проект
Страна  Россия
Изготовители Балтийский завод
Операторы ФГУП «Атомфлот» госкорпорации «Росатом»
Запланировано 3
Строится 1
Основные характеристики
Водоизмещение 23 000 т
Длина 172,2 м (160 м по КВЛ)
Ширина 33 м (32 м по КВЛ)
Высота 15,2 м
Осадка 10,5 м / 8.5 м
Двигатели 2 aтомных реактора по 170 МВт
Мощность 60 МВт (на валах)
Движитель 3 гребных винта
Скорость хода 22 узла (по чистой воде)
Автономность плавания 7 лет (перезагрузка топлива)
Экипаж 74 человека

Видео-презентация проекта ледокола ЛК-60

По теме: По Арктике давят на жалость
Должна ли Россия проводить глобальные финансовые траты на освоение Арктики?

© 2013 Сабой онлайн | Усиление Арктики + 3 ледокола ЛК-60.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *