Офисно-планктонное. Немного философии

И снова пламенный сабойский привет всем поклонникам запаха можжевельника! Продолжаем волшебный эпизод про офисно-планктонную работу, начатый в октябре.

Как-то исторически сложилось, что именно по воскресеньям на меня накатывает офисно-планктонное желание немного пофилософствовать и проявить нездоровое любопытство там, где простому человеку никакого дела нет. Поэтому этот раз философия коснется глубинного понимания себя, но еще больше — понимания других людей.

Вот возьмем типичную работу офисного планктона. Однажды с помощью шуток-прибауток описывал, как это было. Например, в далеком 2010-м году у нас был сотрудник Андрюша. Так как он был не простым офисным планктоном вроде меня, а нес золотые яйца был идейным вдохновителем и духовным покровителем целого отдела, то мог указывать как делать работу хорошо другим сотрудникам ниже рангом.

Как офисный планктон умеет расставлять приоритеты

И на этой почве возникало немало рамсов, надо сказать. Например, Андрюша был искренне убежден, что чем быстрее офисный планктон отвечает на входящие запросы по электронной почте, тем лучше. В то же самое время, у него был внутренний баттхёрт на предмет приоритетов. Потому как обычно с потоковым выполнением работы возникал вопрос в правильной расстановке приоритетов. У меня лично было и сохранилось убеждение, что подобный баттхёрт решается простым способом — полным игнорированием значительной части сообщений. То есть это и был мой приоритет — если я знаю, что мой быстрый ответ ни на что не повлияет, то смысл разрываться на куски? Но подобный подход вступал в противоречие с желанием окучить как можно больше клиентов, пусть и с меньшей эффективностью.

И надо признать, Андрюша был ой как прав. Ну подумайте сами, если я хозяин конторы, то я априори должен быть заинтересован, что бы с помощью сотрудников окучивались как можно большие массы людей. Иначе если каждый из них будет расставлять свои собственные приоритеты, то это называется не бизнес, а бедлам.

Но объектности ради стоит сказать, что и у меня есть своя правда, потому что а) я знаю конкретного клиента лучше и могу прогнозировать конкретный выхлоп от своей скорости реакции; б) иногда скорость вообще никак не может повлиять, потому что бизнес, товар и услуга не обладает уникальными конкурентными преимуществами.

Вот простой пример с кондиционерами (да, я отлично знаю какой кондиционер установить, поэтому можете обращаться за консультациями — зимой бесплатно). Пришел запрос с условным названием «хочу купить кондиционер Daikin». Я в ответ пишу «не получится у нас купить марки Daikin, потому что мы не дистрибьютор. Могу предложить марки Mitsubishi Electric и, они лучше по качеству, дешевле по цене и есть на складе. А монтажная бригада ждет не дождется выехать и установить его у Вас на объекте».

В соответствии с этим примером, Андрюша искренне полагает, что я кинусь выяснять истинную потребность клиента в холоде и дальше убеждать клиента купить именно наш кондиционер используя всю свою сноровку менеджера по продажам и знания полученные на тренингах по продажам. Но чисто по человечески Андрюша не понимает, что у клиента а) другая марка прописана в ТЗ и он ищет где дешевле; б) мои знания мне давались не для того, что бы тратить кучу времени на бесполезные диалоги; в) я лучше сам найду лояльного клиента, вместо того что бы работать непонятно с кем, пусть даже и знакомым но неплатежеспособным клиентом.

Почему клиент не прав, а начальник всегда идиот

В моей жизни был всего лишь один начальник, который был всегда прав. Так совпало (не повезло), что он стал первым и до сих пор (омг скоро 10 лет пройдет) мы поддерживаем отношения. Все остальные начальники оказались неразумными идиотами, с которыми приходилось расставаться из-за несостыковки приоритетов. В основном — им со мной, но мне собственно пофиг, ибо сами понимаете, лучше расстаться из-за того что ты прав (а Сабой вообще всегда прав), чем из-за того, что ты некомпетентен и повел себя как мудак. Но Андрюша — редкостное исключение, потому что он один из немногих, кого послал я, хехе =)

Сабой летящий на сноуборде

К чему веду. Признавать, что клиент всегда прав — это идиотизм, навязанный гуру современного маркетинга. Если вы зададитесь вопросом кто придумал, что клиент всегда прав, — то не найдете ответа. Это бред сивой кобылы, который перекочевал из одного нелепого тезиса в кучу учебников, а дальше стало нормой, для тех, кто продвигает потребительство в массы. Начальники, начитавшись такой дряни и считающие что эффективность их бизнеса зависит от скорости реакции на потребности клиента мудаки. Поэтому они и не правы. Вместо того, что бы создать уникальные конкурентные преимущества (что-то реальное, благодаря чему бизнес становится конкурентоспособным), они выдумывают фишку а-ля «если мы будем быстрее и ловчее прогинаться под клиента — то это даст нам конкурентное преимущество». Очень сомнительно и требует веского обоснования…

А мы ему по морде чайником (про отрезвление)

А правда ведь, я не зря привел эпизод с можжевельником. Наукой установлено, что если раз из раза повторять, что можжевельник — единственный кустарник, являющийся легкими планеты и содержит больше всего антиоксидантов, то уже скоро в этом перестанут сомневаться даже ученые, которые всю жизнь трудились над тем, что бы доказать, что кофе — основной источник антиоксидантов, а мангровые заросли — чуть ли не единственное что спасает планету от озоновых дыр. Улавливаете мысль?

Это та грань, когда я перестаю быть просто советчиком, а становлюсь нравоучителем (это совершенно неблагодарное дело, но оно тут к месту). И эта самая грань отделяет одну правду от другой, представления одного человека от представлений другого. А дальше происходит две загадочных вещи, третьего не дано. Первая — соглашение с некой истиной, принятие чужой правды и как следствие разрыв шаблона в его легкой форме. Вторая — отрицание и еще большая конфронтация с логикой и окружающим миром. [Из цитатника Сабоя]

Я всегда шел по второму пути, это жизненная позиция, которая неплохо вставляет мозг на место. Но шел к познанию через отрицание и критику. Так проще находить самостоятельно ту самую грань. Потому что если её отрицать и не двигаться дальше, то получится нелепая химера без всякого смысла и враждующая с окружающим миром. Это и есть философия Сабоя — воинствующая критика и пьяные медведи (живущие в голове), которые рано или поздно отрезвляются. Иначе говоря, я способен приходить в состояние равновесия и понимать точку зрения Андрюши и других начальников. Когда она становится видна как на ладони, я могу сам заниматься нравоучительством, потому как понял обе загадочные вещи.

Но (ради чего и задумывался весь пост), бессмысленно убеждать человека в том, что он неправ, когда он, в короткий промежуток времени, сам не в состоянии понять это. Иначе говоря, не пытайтесь убедить людей в своей правоте. Примеров очень много. Например у меня есть ни один пост, где представители МММ пытались убедить меня (и остальных), что мы зомби, у которых мировосприятие неправильное, не такое как у людей, познавших истину. А ещё есть товарищи, которые до сих пор считают меня нашистом, это тоже крайне забавно. Но это лишь эпизоды, они показывают поверхностные суждения людей, которые пытаются изменить мнение других не прилагая больших усилий. Ровно тем способом, который использовал Андрюша.

Вопрос то ведь не в том, что я (или другой человек) не понимает, а в том, в какой точке понимания он находится. Считать, что Сабой — совершенно бухое, так и непротрезвевшее существо это наивно. Поэтому я никогда не вникаю в темы, которые считаю себя недостойными и не пытаюсь убедить людей, которые не подают признаки того, что они готовы к этому и вам делать этого крайне не советую. Здоровье оно, знаете ли, не железное.

Вообще в пост вложено много душевного переживания, поэтому скорее всего не раз буду возвращать сюда, с целью что-то дополнить и пояснить. Свои мнения, вопросы и критику отправляйте в комментариях. Если вы почерпнули из этого поста что-то важное для себя, поделитесь в социальных сетях, пусть об этом знает как можно больше людей.

© 2012 Сабой онлайн | Офисно-планктонное. Немного философии.

Комментариев: 2 “Офисно-планктонное. Немного философии”

  1. oboroten:

    *и в капче мне 13*…
    Короче: круче запутать чем ты даже я не смогла бы! Что сказать трезвой до противного, но контуженной Рыси, вечно не-пьяному Медведю, да еще и Белому, да еще с претензией на то что, что он ИскИн? Ой, много чего сказать можно.
    Во-первых, согласиться с тем, что хороший и правый начальник в жизни попадется только один, потом по нему скучаешь.
    Во-вторых, согласиться, что клиент не всегда прав, клиент периодически дебил, тупой козел, сволочь последняя.
    В-третьих, если я свою работу делаю хорошо и даже в принципе неплохо, а возможно лучше всех вообще, то не хрен лезть с советами. Возьми и покажи собственным примером.
    И, крайнее, но не последнее — я расставалась с нач-вом сама. Работать с теми кого считаю глупее себя — не люблю. Это нарушает мое чувству прекрасного.
    А если серьезно, то у каждого из нас сложные характеры, свое понимание пресловутого прекрасного и мороощущения, и потому сейчас мы работает на себя, а не начальство сидя дома за компами)

    1. Сабой:

      Спасибо за диагноз, чо :)
      Вообще много правильного, ты где-то очень точно конкретизировала то, что я рассусоливал ))) Ну и про первого начальника верно подмечено, какой бы он ни был, если он дал хоть что-то полезное, то это будет казаться гигантским. Как первая любовь и все такое ))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *