Как жадность сюрвейера сгубила

Почему при социологических опросах должны платить деньги респондентам

Россия — это страна, в которой социологические опросы проводятся бесплатно. Точнее их проводят бесплатно среди тех людей, которые желают быть опрошенными бесплатно. Целевая аудитория, которая знает цену своем мнению вряд ли станет тратить время на людей со стороны, которые вот так просто позвонили или постучали в двери, что бы спросить. Какой мотив у людей участвовать в соцопросах? Им просто хочется внимания, а то, что их мнение потом будет использовано в отчетах для компании заплатившей деньги — никого не волнует. Вопрос многогранный. Сегодня каким-то ветром в мою скромную берлогу занесло сюрвейера, решили провести опрос по поводу медиа провайдеров в Томске.

Кто и зачем — не совсем понятно. Девушка, которая с той стороны добивалась, что бы я открыл ей дверь, что-то сказала про опрос, но с первой минуты разговора повела себя как-то непрофессионально. Не представилась, не сказала, что за компания проводит опрос, ни о его целях. Вообще ничего по существу. Единственное, что я понял из короткого разговора, что им нужна целевая аудитория 30 лет и старше, которые могли бы сказать свое мнение о томских провайдерах. Я ей быстро напомнил историю с Ростелекомом например, но она вместо того, что бы зацепиться к этому вопросу (по всем канонам переговоров положено опираться на негатив и обратную связь), снова попросила открыть дверь, что бы мы могли поговорить. За что и была отправлена восвояси со словами, что с целевой аудиторией можно устанавливать контакты в интернете. Если они не хотят или не могут делать какую-то работу хорошо, почему я должен идти навстречу?

И такое мнение, которое может показаться изначально непонятым, но мне кажется в нем много смысла. Целевая аудитория — это люди, которых беречь нужно и на руках носить. Меня не надо, мне как-то пофиг, что кто-то не узнает мое мнение. Но смысл работы сюрвейера заключается в том, что бы получить отклик от тех людей, которые непосредственно пользуются услугами. А не в том, что бы постучаться в 100 дверей и только в одной найти нужного человека, который за непрофессионализм отправит в сад.

Да, должны платить деньги. У нас как-то вошло в моду, что разные социологические опросы выезжают за счет регионов. В центре (Москва, Питер) такие люди тоже есть, но речь скорее о средневзвешенном по всей России отношении людей к соцопросам. Исключения, когда деньги можно не платить — события государственного масштаба (перепись населения или референдум) или если сама целевая аудитория заинтересована в продвижении своего мнения. Например мне интересно поговорить на тему отношения к ювенальной юстиции или вступлению России в ВТО — на эти темы я готов рассуждать бесконечно. А если какой-то коммерческой компании потребовалось составить бизнес-план и получить кредит в банке под проведенные исследования — это их личные проблемы.

Кстати, русская википедия знает только одно значение слова «сюрвейер».
Типичный пример недоделанности википедии и пропаганды страховых услуг.

Комментариев: 1 “Как жадность сюрвейера сгубила”

  1. mobilekid:

    Жадность — это такая штука…(

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *