Яндекс что-то делает с видео-поиском

Короче, вначале я хотел назвать пост «Как на~бать Яндекс», но решил остановиться от совершения ошибки по трем причинам.

Во-первых, платоны старательно зачищают выдачу по данному запросу, иначе (положа руку на сердце признаю, что слово нецензурное и его фильтрует даже Google, но более гуманно) не вижу причин, почему после публикации подобных материалов люди исчезают навсегда они не релевантны.

Во-вторых, я не даю никаких инструкций, а всего лишь хочу поделиться интересным наблюдением, связанным с виде-поиском в Яндексе.

В-третьих, я кажется понял, зачем, после моего обращения они вернули индексацию блогу. Они тайно читают Сабоя, что бы узнать, какие еще гадости я хочу рассказать людям про Яндекс баги предстоит поправить, что бы при этом не приходилось пользоваться гуглом для поиска моих публикаций.

Ну вот, а теперь по существу.
Яндекс что-то делает с видео-поиском, потому что он улучшается. Возможно эта фишка была сделана намного раньше, но я заметил только сейчас. Дело в том, что у Яндекс стал пытаться предугадать, какое видео больше всего подойдет в соответствии с поисковым запросом пользователя, даже если сама страница сервиса куда закачано видео полностью нерелевантна. Что бы всем было понятно, покажу на примере.

В конце декабря я сделал у себя в блоге небольшое исследование на тему куда делось масло в Норвегии и в нем разместил два видео в режиме iframe (полагаю именно его как-то учитывает Яндекс). Так вот, на первом видео было возмущение девушки, жительницы Норвегии, почему американцы ведут себя как моральные уроды и высмеивают норвежский национальный кризис с маслом. Она их ругает сильными словами на ломаном английском, сама тролльчиха и за все это получила порцию жесткого троллинга во всем мире. А на втором видео как раз идет объяснение, что же на самом деле случилось в Норвегии, что у них возник такой необычный кризис перед Новым Годом. Однако у Яндекса свой взгляд на эти вещи.

Если заглянуть на страницу поиска видео http://video.yandex.ru
и набрать в нем точный запрос Куда делось масло в Норвегии — то увидим, что это видео с возмущенной девушкой — первое, на самом высоком месте. Как так? Допустим, из всего запроса видео содержит лишь слово Butter, на английском языке — во всем остальном, оно абсолютно не имеет никакого отношения к делу. При этом второе видео из предыдущего поста отсутствует вовсе!

Я делаю вывод, что ранжирование результатов видеопоиска очень сильно зависит от ранжирования в основном (текстовом) поиске, независимо от того что показано на видео. Так как моя страница первая (про этот масляный кризис вообще мало кто писал), то и видео решено показать первым. Однако вызывает вопрос, почему не показано второе видео из поста? Ведь оно куда более релевантное, там есть слова «масляный» «кризис» «норвегия» — все три ключевых слова, но его, как видим, в поиске нет.

Поэтому я сделал вывод, что на~бать яндекс таки возможно, подменить результат поиска видео реально, только как сделать это наиболее эффективно? Ведь сама страница должны быть максимально высоко ранжироваться… Вопрос хороший.

Как вариант можно протестировать такую фишку — есть очень много информационных событий. В моем случае был кризис с маслом, возможно есть и более значимые, по которым нет видео. Например, смотрим главные новости Яндекса, видим следующее:

1. Тренер сборной по биатлону продолжит эксперименты с составом команды.
2. Суд в Польше постановил арестовать экс-прокурора Александра Игнатенко.
3. Оппозиционер Сергей Удальцов накануне вечером вышел на свободу.
4. Член Конгресса США Мишель Бакман выбыла из президентской гонки.
5. Астахов предложил запретить фотографировать детей с дикими зверями.

Вот пункт 3 например, про Удальцова — его много кто будет искать, особенно завтра, после обсуждения в блогах. Почему бы не создать какую-нибудь мульку на ю-тубе и не подсунуть в какой-нибудь релевантный пост. Я думаю видео из официальных источников вряд ли какое-то будет, разве только Олег Козырев прибежит с видеокамерой и что-то заснимет… Ну так вот, создать видео, создать пост с такой же темой, а на видео показать что-нибудь полезное для пополнения семейного бюджета…. Куй знает, мысль плохо работает, пока не знаю, какой масштаб поиска видео через Яндекс будет. Если это 3-4 тыс человек, это одно, даже заморачиваться не стоит. А если 3-4 млн, то есть над чем подумать.

Поэтому с целью продолжения эксперимента я размещаю на данной странице видео, мультик про Тимона и Пумбу, просто он мне очень нравится, позитивный такой. А когда этот пост отложится в выдаче яндекса, мы посмотрим, будет ли он по запросу «Яндекс что-то делает с видео-поиском» показывать этот мульт, гыгы.

Хотя я чую я спалил тему, сам того не понимая и теперь либо эту страницу вручную сделают нерелевантной, либо подкрутят как-нибудь, что само видео не отображалось.

UPD. И еще одно предположение возникло, почему Яндекс мог так затупить. Я допускаю, что про видео с маслом я показал Яндексу первый и до этого он не мог найти его ни в YouTube, ни в мировом интернете вообще, поэтому сделал меня как первоисточником. Но мне не верится, что национальный русский поисковик так слаб… Не верится, что я первый, не верится, потому что и до меня и после меня его в общей сложности посмотрел почти миллион человек. Короче, слабая версия.

Ну все. Желаю приятного просмотра Тимона и Пумбы.
Как обычно, можете пропиарить эту хр~нотень у себя в бложиках, вконтактиках, фтвиттере и не забывайте наш хэштег #Saboy — по нему я узнаю, кто на стороне добра гыгы. Как обычно, для комментов нужна регистрация, иначе фиг. Комментить можно тут ssaboy.ya.ru

Продолжение эксперимента тут: Сабой : Яндекс – счет 1:1

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *