Яндекс по-прежнему находит всё

Прочел на Ведомостях интересную новость: Ульяновский блогер Денис Коркодинов не смог доказать в суде, что рекламный слоган «Яндекс. Найдется все» вводит пользователей в заблуждение. Это же надо было додуматься подать в суд на частную компанию, услугами которой ты пользуешься (согласился с офертой) и вдруг решаешь, что услуги она должна оказывать иначе. Согласно другому источнику, Коркодинову не понравилось то, что Яндекс не индексирует сайт газеты «Новый град Симбирск». Собственно сайт ну самый обычный, кто захочет найдет в гугле, есть две копии, одна дублирует другую и сделаны на Укозе. Укоз я лично упрекаю за то, что у них постоянно всплывает баннер с рекламой, который не отключается. Строго говоря, такой обман — уже повод придраться к качеству сайта. Однако в контексте темы, меня интересует несколько другое.

Можно ли вообще катить бочку на поисковые системы, в частности Яндекс? Мне кажется, чисто по из-за качества поиска это глупо, как говорится, не нравится, сделай сам. Другое дело, что поисковые системы обладают монополией в рамках своей поляны. Google как мировой англоязычный поисковик, Яндекс русскоязычный и кириллический, но есть и другие, Baidu например. В 2010-м году с помощью «байды» информацию искали 58% жителей Китая, а в 2012 году уже 76%. Рост колоссальный особенно учитывая население Китая.

В России же дела обстоят несколько иначе. Если я правильно понимаю ситуацию, 2012 год стал вообще особенным. Это год, когда Google имел все шансы прочно занять половину рынка поиска, но тупо облажался в самом поиске.

Я могу судить только по отзывам людей, с которыми общаюсь лично: за текущий год качество поиска Google сильно уменьшилось. Например, в топ поиска стали выходить страницы накрученные с помощью спама. При этом на страницах может напрочь отсутствовать контент, который искали пользователи, либо сайт содержит опасные объекты. Например, Гугл продвигает свои сервисы и высоко ранжирует результаты с YouTube и Google Plus. Например, он плохо относится к некоторым вражеским сервисам, такие как дневники Я.ру зачастую либо вовсе не индексируются, либо попадают в «сопли» несмотря на интересные материалы, содержащиеся в них. То же самое относится к открытым страницам Facebook. Мне лично гугл насолил отсутствием поддержки, хотя бы такой, как она есть у Яндекса (когда робот отвечает, что мой сайт — гс и нужно улучшать).

Кроме всего прочего, выяснилось, что с введением нового алгоритма Google Penguin, стало реально завалить практически любой новый сайт. Где-то встречал о проведенном эксперименте, как с помощью 1000 ссылок был понижен в выдаче сайт конкурента. Учитывая возрастающую конкуренцию пользоваться этим будут все, кому только вздумается. А это опять же накладывает тень на качество поиска.

Единственное, что спасёт Google от падения в этом году, это браузер Chrome. Не хочу забегать вперед, лучше дождаться официальных данных, но мне лично кажется хром произвел настоящую революцию в этом году. За счет своей простоты он потеснил всех «тяжеловесов» на этом рынке, таких как Firefox и Opera, не говоря уже про Explorer. Учитывая, что в нем (в Хроме) по умолчанию используется Google, то на российском рынке он ещё держится. Не будь его, уверен, Яндекс бы начал вытеснять гугл обратно.

А что же Яндекс? Он показывает себя с лучшей консервативной стороны. Корпоративных новостей в этом направлении мало (думаю все самое главное мы узнаем в конце года), но очевидно, что поиск улучшается, скорее всего допиливается «социальная» составляющая и поведенческие факторы. Кроме того, могу привести несколько своих примеров, когда через службу поддержки решались конкретные косяки с поиском. Очевидно, что двигаясь в этом направлении, Яндекс получит хорошую поддержку вебмастеров, а улучшая дополнительные сервисы, может переманить тех, кто пользовался поиском Google.

Что касается монополии, да пусть она будет. Однажды мне с товарищем приходилось обсуждать такую темы. Как бы сделать свой собственный поисковик, да так, что бы он ещё и стал популярным. Наверное 100 миллионов рублей на это хватило бы, — рассуждали мы тогда, это для того, что бы разработать поисковый движок, приобрести оборудование и раскрутить его среди простых пользователей интернета. Думаю подавляющая часть суммы пришлась бы на именно на маркетинг и продвижение.

Проблема однако заключается в том, что подобный стартап легко могут купить поисковые компании, прожевать его и выплюнуть, взяв оттуда самое лучшее для своих систем. Ведь не секрет, текущая капитализация Яндекса — $7,5 млрд, у Google $231 млрд. Поэтому новый стартап, особенно если в нём обнаружится действительно много преимуществ, даже в несколько раз дороже можно было перекупить, что бы он не мешал продажам контекстной рекламы. А иначе за счет еще можно было бы окупить такой проект? Вот и получается, что с одной стороны пользователи недовольны поиском, требуя от частной компании сделать мир лучше; а с другой — сами оказались бы ровно в той же ситуации, если была возможность.

© 2012 Сабой онлайн | Яндекс по-прежнему находит всё.

Комментариев: 1 “Яндекс по-прежнему находит всё”

  1. Россиянин:

    В целом согласен. Но, вообще, это большая беда, что на рынке поисковых систем нет нормальной конкуренции. Всё-таки и Яндекс не всегда прав в оценке сайтов, а Гугл в последнее время вообще в УГ скатился (я даже гораздо реже стал им искать, настолько выдача порою нерелевантная). И вот жалко, что те же Рамблер и Апорт по сути сдохли, что в западном поиске Yahoo сильно отстаёт по охвату ресурсов от Гугла, а ведь ещё и Альта-Виста раньше хорошим поисковиком была.

    В общем, хотелось бы, чтобы как-то все эти проекты второе рождение, что ль, получили, да нормальная конкуренция вернулась. Ну, тут радует, что ли, что Мэйл.Ру становится более популярным поиском постепенно. Но хотелось бы, чтобы было больше хороших и разных поисковиков.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *