У нас индивидуальный подход к каждому клиенту…

… и перед тем как основательно вылизать Вам зад мы его изучим и помажем какой-нибудь индивидуальной хр~нью, которая будет только у Вас.

Про розовых и желтых слоников

Меня иногда бесит убогость отечественного бизнеса, владельцы и директора которого, начитавшись умных книг по маркетингу, находившихся на практические семинары и бизнес-тренинги, да и вообще сами себе пропесочившие мозги всей этой прозападной хр~нью, начинают придумывать собственную модель.

При этом главным аргументом менеджмента в пользу конкурентоспособности становится ни что иное как индивидуальный подход. Возьми любую конторку начиная от ИП Вася Пупкин и заканчивая торговой сетью Мега-Слоники.Net по торговле плюшевыми слониками — у них у всех индивидуальный подход к каждому клиенту

Ну, допустим, мне однажды понадобился плюшевый желтый слоник. До этого я брал только розовых и они меня устраивали. Брал у Васи Пупкина, потому что мне его однажды посоветовали, он хоть и косячный бизнесмен, но за свои косяки отвечает и словом и делом. Иногда угощает пивом, а раз в год мы обязательно ходим в баню за его счет. А розовые слоники у него такие же как у всех. Немного дороже, но зато в наличии. В общем да, он выработал ко мне индивидуальный подход, четко лижет зад. Но ни он, ни я не называем это умными словами и уж тем более не выдвигаем на первый план. Как партнерам нам важно другое: что бы у него всегда были эти чертовы слоники, а у меня желание их купить. Всё.

Но вот однажды, как я уже подчеркнул, случается непредвиденное: нужен желтый слоник, бл~адь. Причем вчера сцуко и уже установленный на видном месте, что бы счастливый владелец мог смахивать пылинки с него. Ну хоть убейся, но розовый не вписывается в интерьер. Только жёлтый.

Желтый слоник Розовый слоник

Что делать? Ну для начала как добропорядочный бизнесмен ты сам должен сказать клиенту, что желтыми ты не занимаешься и не продаешь. И понятия не имеешь где взять. По крайней мере для того что бы клиент как минимум не подумал, что ты сам хочешь найти к нему ан~льный подход. Но нет, тут он говорит, что и сам знает, где купить слоника дешевле и в наличии, но хочет иметь дело с тобой, потому что ты лучший. Вот тут ты уже понимаешь, что это вроде адекватное предложение, т.е. клиент сам как бы подлизал тебе.

Звонишь Васе Пупкину в шарашкину контору на предмет поставки одного желтого слоника. Акуевший Вася, который вовсе никогда не занимался таким видом продукции говорит, что а) у него нет условий и лицензии; в) это не его территория и конкретно мне могут продать только дистрибьюторы А, Б и В, имеющие контракты на поставку желтых слоников в этом регионе; г) даже если он найдет какой-то способ продать, то это будет дороже и он нарушит все мыслимые законы, регламентирующие продажи желтых слоников.

Бл~ать, тут ты понимаешь, что Вася — мегачувак и начинаешь уважать его еще больше.
За то, что когда его помощь оказалась реально нужна он тут же не кинулся искать ан~льный проход ко мне. Приходится звонить в крутую торговую сеть Мега-Слоники.Net — у них есть даже ультрамариновые слоники, но в два раза дороже. А желтые только в полтора. Ты, из принципа, что подобные интим-услуги и ан~льный подход тебе не нужны пытаешься договориться об обычной цене, которая была у Васи Пупкина. Но тут обученный офисный планктон начинает что-то лепетать по поводу главного преимущества Мега-Слоники.Net — об ан~льном подходе.

Тут ты выясняешь что все розовые слоники в независимости от расовой, половой и цветовой принадлежности, которые продаются в магазине Мега-Слоники.Net, обладают рядом дополнительных преимуществ, о которых ты все эти годы даже не догадывался. Более того, сам магазин настолько супер-пупер модный, он самый крутой в этой стране, у них двести региональных складов и постоянный контракт с производителем слоников. И логистика — просто атас: что бы быть ближе к каждому клиенту их возят авиаперевозками, упаковывая и страхуя каждого слоника. И они сами звонят, когда предполагают, что на моем складе слоники уже закончились. Или когда хотят скинуть новый прайс-лист. Или в случае изменений в ассортименте.

А да, у них есть суперская бонусная система и скидки постоянным клиентам. Раз в год своим партнерам они устраивают поездку на завод по производству слоников. И все это они называют модным словосочетанием у нас индивидуальный подход к каждому клиенту

И тут ты понимаешь, весь долбоибизм ситуации:
ДА ТЕБЯ ЖЕ ХОТЯТ ОТЫМЕТЬ АН~ЛЬНО ЗА 1,5 РУБЛЯ ПРИЧЕМ ЗА ТВОИ ЖЕ ДЕНЬГИ.

И тихим шопотом манагеру который оказался там на проводе
МНЕ НЕ НУЖЕН ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД,
МНЕ НУЖЕН ПРОСТО ЖЕЛТЫЙ СЛОНИК, НО ЗА 1 РУБЛЬ.

Комментариев: 2 “У нас индивидуальный подход к каждому клиенту…”

  1. Pingback: А про синих слоников я и не сказал | Сабой Онлайн
  2. Trackback: А про синих слоников я и не сказал | Сабой Онлайн
  3. Pingback: А про синих слоников я и не сказал
  4. Trackback: А про синих слоников я и не сказал

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *