Сколько стоит реклама в блогах

Коллеги по цеху должны наверное уржаться от журналистов и законодателей, которые предположили, что реклама в блогах приносит гигантские суммы денег. Я даже немного растерялся, специально нашел блог Самсона Шоладеми (реально больше года не заходил к нему) и посмотрел примерно, что к чему. Посмотрел автономный блог и меня даже некий оптимизм пробрал. Если Самсон хотя бы немного прав и реальную стоимость рекламы возвел в степень своей репутации, то наверное 1500 баксов там реально можно заработать. Теперь я срочно побежал переписывать ценники на своих жж-блогах, всё-таки надо соответствовать гыгы.

Вообще журналисты либо дико затупляют, либо намеренно вводят в заблуждение. Думаю прежде чем нести ахинею в эфир могла бы полюбопытствовать о стоимости рекламных площадей на сайте Вести-24, а потом примерно разделить кратно посещаемости самых популярных блогов. Впрочем кусок правды там тоже есть, но про него я умолчу.

© 2012 Сабой | Сколько стоит реклама в блогах.


Короткая ссылка на пост

Поделиться в социальных сетях

Комментариев: 9 “Сколько стоит реклама в блогах”

  1. Россиянин:

    Ну, начнём с того, зачем заказывают рекламу. Если площадка дорогая и с репутацией, то там уже заказывают не ради эффекта, а ради самого факта размещения на этой площадке. Ну просто так пока сложилось, что те, кто заказывает рекламные посты, стоимостью до нескольких сотен или тысяч рублей, те ещё как-то просчитывают эффективность. А когда пиарится, скажем, какой-то крупный бренд, то ему хватает рекламы и по ТВ, а блоги больше для галочки, но ради того, чтобы держать марку, будут заказываться посты и в блогах, где цена записи измеряется уже тысячами долларов. Кстати, вполне допускаю, что и реклама у блоггеров попроще, заказанная за 1500-3000 рублей, в конечном отчёте перед заказчиком значится оплаченной той же суммой, только в долларах;) Это к вопросу о ценах.

    Ну а что касается налогов. Ну, я считаю, что пытаться проверять на рекламность те или иные посты — это дебилизм. В большинстве случаев доказать сам факт рекламы в блоге можно лишь одним способом — если сотрудник налоговой сам сделает «контрольную закупку». Но, с другой стороны, адекватный способ — попробовать контролировать уже факт обналичивания электронных денег через банк. Хотя, насколько я знаю, некоторые из блоггеров уже вполне себе завели ИП и честно платят налоги с этих денег.

    Так что есть примеры, когда всё вполне легально, и это, в принципе, нормальный путь. Однако сумма, которую в качестве налогов в этом случае будут платить блоггеры, даже при полной честности в подавляющем большинстве случаев будет довольно небольшой. Всё-таки блоги со стоимостью поста больше ста баксов, насколько я могу судить, так редки, что их количество укладывается в статистическую погрешность.

    1. Сабой:

      Да, ты прав. Я вместе с публикацией этого поста нашел ещё одно интервью (вернее какой-то сейшн был посвященный рекламе), в котором Шоладеми как раз упомянул, что основной доход будет по мере наработки базы рекламодателей

      Поэтому цена, действительно, вопрос риторический — большой ценник платят за мнение человека, а оно уже основано на его репутации и аудитории. Насчет тысяч долларов, ну о чем ты. Если кому-то хочется разориться на рекламу у Тёмы Лебедева, то это скорее исключение, чем правило. Эффективность сомнительная, уже не раз обсуждали, что эту же сумму можно потратить с большей отдачей другим способом.

      Насчет ИП тут ты прав полностью. Я догадываюсь, что ИП — скорее прикрытие, но если этот дебилизм доведут до ума, то получится вполне рабочая система. Но нужны четкие критерии. Как мне сказал один хороший товарищ «с тебя уже придется взимать налог, если у тебя телефон конкретной марки Motorola и ты достаешь его позвонить или ответить на звонок. Ты же показываешь его людям!»

      Про небольшие суммы — ты можешь сильно заблуждаться, потому что вопросом рекламы до сих пор никто не занимался серьезно. До этого как ИП ты платил согласно своей системе налогообложения и выбранному виду деятельности. Однако она много чего не учитывала, возможно нововведения коснутся и этой сферы. Тем более как я понимаю государство заботится в первую очередь не о пополнении казны, а снижении степени манипуляции общественным мнением. Я про оппозицию. Посмотрим, спасибо за коммент!

      1. Россиянин:

        «Насчет тысяч долларов, ну о чем ты. Если кому-то хочется разориться на рекламу у Тёмы Лебедева, то это скорее исключение, чем правило.» — так я примерно это и имел в виду, возможно, не совсем конкретно выразился.

        «Тем более как я понимаю государство заботится в первую очередь не о пополнении казны, а снижении степени манипуляции общественным мнением. Я про оппозицию.» — о чём ты? Что во время думских, что во время президентских выборов большинство блоггеров не только рекламщиков, но и прежде в рекламных делах не замеченных вполне себе пиарили власть — глянь хотя бы переписку Потупчик, благо в сети её выкладывали. Я вообще, откровенно говоря, не понимаю, к чему все новые законы, направленные на цензуру, если при минимальных вложениях можно купить половину блогосферы, а в итоге совместными усилиями эта половина за умеренную оплату легко сделает и так, что Навальный и прочие будут восприниматься шутами.

        1. Сабой:

          То что взлом Потупчик наделал столько шуму не значит, что Единую Россию и Путина пиарили больше. Это же заказные посты, их даже в рамках одной кампании рассматривать нельзя.

          А пиар оппозиции и митингов? Посмотри на того же Мальгина, он до сих пор в пену исходится, еле успевая пропиарить статьи в Новой Газете или на Эхе Москвы. А тысячи хомячков борющихся за оклад идею? У Потупчик был один предвыборный эпизод, а эти неофашисты как врубили пластинку с 2009 года так она до сих пор и крутится. То патриарх им плох, то пусси райот отпустить, то оружие легализовать. Это же всё реклама. Пока есть жж, купить такое под силу только госдепу.

          1. Россиянин:

            А кто такой Мальгин?:)
            Ну, я в том смысле, что Мальгина и прочих читает определённый, далёкий от широких масс населения, круг людей. А большинство пользователей лазают по развлекательным блогам с котиками, анимашками, тестами, байками, интересными фактами и лёгкой эротикой (топ Яндекса хоть сейчас и испортился, но он всегда это подтверждал). Исключение — разве что блог Навального, да и то он всем уже надоел. Есть даже ощущение, что там активно комментируют и перепащивают теперь преимущественно то ли нанятые люди, то ли боты.
            Так что, может, Госдеп кого-то и купил. Но тут получается по тому же принципу, как ты написал: «Эффективность сомнительная, уже не раз обсуждали, что эту же сумму можно потратить с большей отдачей другим способом.»

  2. Даниил Ханин:

    1. платить налоги надо
    2. если УФАС признает, что данный материал реклама (он просто советом принимает решение), то это реклама и далее оно делает запрос к блогеру — где документы
    2.1. если документы нет — то плати налоги
    2.2. нет документов — незаконная предпринимательская деятельность — плати штраф. Так что ничего сложного
    3. Вводить ЕНВД как в Филадельфии не надо, достаточно платить УСНО это не много, 6% и спи спокойно.

    1. Сабой:

      Я опасаюсь, что так просто тремя пунктами не ограничиться. За сутки в блогах публикуется больше 100 тыс сообщений. УФАС будет все контролировать?

      Допустим так (хотя на первом пункте всё сыпется), как комиссия будет оценивать скрытые типы рекламы, вирусные, комбинированные, идейные… Взять крупные общественно политические блоги хотя бы. Они же борются за идею в них нет рекламы, однако все что они делают направлено на продвижение определенных политических интересов. На них трудится штат креативщиков, создателей контента, тех кто пишет статьи и комментарии, делает перепосты в жж. Это же осиный улей.

      Есть идея взять под контроль кошельки целиком и без разбора взимать таксу оттуда. Но я по своим знакомым знаю, что у некоторых оборот от рекламы в своем блоге составляет всего 5-10% от всей деятельности в интернете. Как быть в таком случае.

      Вообще мысль правильная, я сам выступаю за введение налогов, ибо сейчас хаос. Но реализация не такая простая, как может показаться.

      1. Даниил Ханин:

        ФАС контролирует сама все, что в ее юрисдикции. Доказывать они не будут, они просто признают то или иное размещение за рекламу. В общем на самом деле в законе о рекламе много чего прописано.

        1. Сабой:

          Тогда правильнее говорить о показательной порке особо отличившихся блоггеров. Это нельзя назвать нормальным функционированием закона.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *