Toyota и Honda отвоевывают североамериканский рынок

Японцы возвращаются на североамериканский рынок и эксперты уже делают громкие прогнозы, что Toyota и Honda сильно потеснят в США и Канаде отечественных производителей и европейцев.

По итогам мая 2012 года объем продаж Toyota увеличился на 68,8%, Lexus — на 41,9%, Honda — на 37,5% (наибольший рост по Acura — на 52,6%), Nissan — на 33,9 (наибольший рост Infiniti — на 76,8%). Все цифры приведены по отношению к предыдущему 2011 году.

Эти цифры действительно поражают в свете стремительного падения продаж автомобилей Toyota и Honda в последние 12-18 месяцев. Эксперты подчеркивают, минувший год оказался самым неудачным для автодилеров, которые продают японские автомобиле в странах Северной Америки, некоторые уже поспешили сделать вывод, что солнце для японских машин закатилось навсегда.

Toyota и Honda отвоевывают североамериканский рынок

Джерри Ченкин, исполнительный директор отделения Honda в Канаде, комментируя такой стремительный рост, сообщил, что прошлый год оказался неудачный для экономики Японии в целом. В автомобильной сфере несмотря на интерес покупателей спад был связан с элементарной приостановкой производства и сокращением поставок новых автомобилей. Рост продаж при этом коснулся почти всей линейки японцев Honda: CR-V — на 43%, внедорожник Pilot — на 51%, а кроссовер Acura RDX — на рекордные 176%. Коллега Ченкина из США, Джон Мендель сообщил что в целом продажи Honda в мае выросли на 48% при том, что в апреле был очередной спад на 2%.

Впрочем, Toyota даже превосходит успех Хонды на рынке США и Канады.

Тони Веринг, управляющий директор Toyota сообщил, что лидерами роста являются Camry и Prius. Так продажи автомобилей Camry и Camry Hybrid выросли на 125,6% за месяц, а Prius зафиксирован рекордный рост — на 804%. Однако Тони Веринг поясняет, что такая цифра не должна вводить в заблуждение. Годом ранее в семействе Prius продавался лишь один автомобиль Prius хэтчбек, а в 2012-м к нему добавились универсал Prius V и малолитражки Prius, тем самым закрывая сразу несколько сегментов.

Наряду с такими внушительными цифрами многие эксперты высказывали громкое возвращение Toyota и Honda. Временные трудности в Японии, связанные с остановкой заводов больше всего сказались на автомобилях Тойота, так как именно их производственные мощности располагаются в пострадавших районах Японии. При этом Nissan оказался более устойчивым в финансовом плане к такого рода катаклизмам, а у Honda производственные отделения есть в США и Канаде. Из-за цунами, разрушений, катастрофе на АЭС и последовавшим за ними периодом восстановления производств Toyota утратила мировое лидерство в производстве автомобилей, переместившись с первого на третье место после американского GM и немецкого Volkswagen. Сегодня японцы предпринимают беспрецедентные меры, что бы отвоевать рынок, и такие результаты яркое тому свидетельство.

Кроме того, уже в этом году все три автомобильных бренда Toyota, Honda и Nissan представят новые модели, которые поднимут внимание потребителей к японским машинам. Тойота откроет продажи седана 2013 ES, спортивного автомобиля Scion FR-S и обновленного RAV4. Хонда начнет продажи спорт-версии RDX и нового седана ILX. Осенью 2012 года потребителям будет представлен новая Honda Accord. Ниссан в 2013-м году намерен запустить продажи седана Altima с лучшим в своем классе показателем расхода топлива. А до конца 2012-го года рынку будет представлен новый Infiniti JX и полностью обновленный внедорожник Pathfinder.

© 2012 Сабой | Toyota и Honda отвоевывают североамериканский рынок.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *